Удивительные коллизии в вопросе экзаменов на получение водительских прав

619

Возникшая проблема заключается в том, что многие кандидаты в водители не смогут сдать на права. Этому поспособствует ряд положений нового административного регламента, так как он отчасти противоречит ПДД и действующему законодательству. После долгих обсуждений документа всеми заинтересованными лицами, он все-таки был утвержден, правда с большими доработками, правками и, в конце концов, в стенах министерства оказался в урезанном виде.

Кто несет ответственность, в случае аварии

Между тем абитуриент после автошколы, находящийся за рулем автомобиля без обучающего лица – рискует «быть привлеченным». Однако, исходя из пункта 113 (суть которого формулируется тем, что на момент экзамена в машине не должно быть лиц, кроме экзаменуемого) вопрос о безопасности экзамена как-то поднимается сам собой. На протяжении экзамена, на автодорогах, в машине могут находиться экзаменатор и экзаменуемый. Также сдать на права допускается на транспорте автошколы.

Удивительные коллизии в вопросе экзаменов на получение водительских прав

В новой редакции ПДД учебная езда по дорогам разрешена только с экзаменатором. Однако, когда руль управления в руках человека без водительских прав – наказание понесут оба. Но, это не единственные нестыковки откорректированного, административного регламента. Например, в новом документе до сих пор сохранились устаревшие формулировки, а программы повышения квалификации не вписаны. Что касается непосредственно экзамена на права – он рискует стать самым сложным из всех ранее действующих регламентов.

к содержанию ↑

Куда могут отправить кандидата в водители

Автошколы по новым правилам работают почти год. И уже видны некоторые подвижки в плане профессионального обучения. Взять хотя бы последнюю статистику по авариям. С декабря по сентябрь текущего года, число аварий сократилось на 33,8%. Но, вопрос с экзаменами до конца не решен. В новой редакции документ прописывает структуру приема экзаменов. До сих пор они принимались по старым правилам. В частности, новая корректива устанавливает пару часов на каждый экзамен. Учитывая промежуток на прием документов, получается 3 часа 15 минут. О времени в целом ничего не сказано.

Согласно утвержденным условиям, прием экзаменов будет вестись на автомобилях Госавтоинспекции и на соответствующих полигонах. Но, машины для приема экзаменов есть не в каждом подразделении, равно как и оборудованные площадки. К этому можно прибавить рождение новых категорий, подкатегорий. Чтобы принять экзамен у кандидата на вождение скутера или мопеда нужно организовать экзамен на площадке соответствующих размеров, учитывая десятиметровую зону безопасности. Впрочем, при отсутствии требуемого автодрома, кандидата в водители могут отправить на экзамен в другое подразделение или соседнюю область. Так указано в регламенте.

к содержанию ↑

Дефицит большегрузного транспорта

Как уже было сказано, в новом документе прописано определение, что в машине должен находиться только экзаменуемый, то есть без собственника или его представителя. В случае развития форс-мажорной коллизии неизвестно, кто ответит за последствия. Не так давно, а точнее несколько лет назад, создавались аналогичные ситуации, когда по требованию государственной дорожной инспекции представители автошкол покидали учебные машины. После ряда аварий данную практику пришлось исключить.

Удивительные коллизии в вопросе экзаменов на получение водительских прав

В то же время непонятно, как сдать на права тем, кто хочет получить водительские корочки на право управления большегрузным транспортом (грузовые автомобили, автобусы). На сегодняшний момент ГИБДД не обладает достаточным парком таких машин, а автошколы данную услугу будут игнорировать. Получается, что государственной инспекции придется обзаводиться соответствующим автотранспортом либо отправлять выпускников автошкол восвояси до лучших времен.

к содержанию ↑

Упорядочить процесс обучения и проведения экзамена

Как бы там ни было, МВД будет иметь приоритет в установлении критериев. То есть обучение выстраивается под итоговый экзамен. В Минтрансе и МВД согласовывались программы, предусматривающие обретение специальных знаний и навыков в подготовке водителей плюс выполнение набора функционала. В данный момент вся сущность приема экзаменов не стыкуется с учебным процессом, на который ориентирована, хотя проблема видится намного глубже. Но между тем, Министерство внутренних дел должно устанавливать свои приоритеты. В любом случае все заинтересованы в том, чтобы экзамены на вождение проходили под эгидой качества, не теряя при этом обратную связь между обучением и экзаменацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here