Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется изрядно попотеть

702

О новых правилах сдачи экзамена на вождение отчитался Владимир Кольцов руководитель МВД? путем подписания соответствующего приказа. Регламент полностью готов и ожидает регистрации в Минюсте. Документ подготовлен с учетом реалий, так как требования для новых водителей ужесточились. Это касается программы подготовки и сам порядок обучения. Однако экзаменовать новичков до сих пор принято по старой схеме, то есть на основании действующих приказов, а они уже не вписываются в новые стандарты.

Документ подоспел вовремя

Статистические данные ГИБДД выглядят неутешительно. За девять месяцев текущего года было зафиксировано 13.5 тысяч аварий, где транспортными средствами управляли водители с неполным двухгодовым стажем. Смертность же составила 1500 человек. Девятьсот тридцать неопытных автолюбителей оказались в неадекватном, алкогольном состоянии. Триста водителей проигнорировали требование инспекторов подуть в трубочку алкотестера.

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется изрядно попотеть

В связи с формировавшимися реалиями документ ждали, поскольку назрела необходимость установить четкие нормативы приема экзаменов. Упомянутый выше документ уже подписан должностным лицом и ожидает регистрации. После соответствующей процедуры, окончившим обучение в автошколе придется нелегко в вопросе получения корочек. Однако по существу, изменения все же не столь значительные, как планировалось изначально.

к содержанию ↑

Изменения, как видится, все же существенны

Итак, что касается теоретической базы. Еще недавно будущему водителю дозволялось единожды ошибиться. Если это происходило, он все равно двигался вперед. С двумя ошибками нужно было пересдавать. В новой редакции, с одной ошибкой кандидата в водители ждут пять дополнительных вопросов из той же категории. К общему времени добавляется пять минут. Также, по одному неправильному ответу из разных разделов грозят абитуриенту по пять дополнительных вопросов, именно из тех блоков, где он ошибся и соответственно 10 минут добавочного времени без права на оплошность.

к содержанию ↑

Пять практических упражнений вместо трех

Следующий экзамен – практический. Кандидат должен показать свои знания на площадке. Раньше новичок должен был усвоить пять приемов управления автомобилем, три из которых выбирал инспектор на свое усмотрение. Теперь будущий водитель обязан продемонстрировать все пять упражнений, в числе которых высадка пассажиров в безопасном месте, парковка с переключенной задней передачей и т.д.

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется изрядно попотеть
Фото: Олеся Курпяева/ РГ

И все же в списке правил нашелся параграф, смутивший экспертов. Во время экзамена, в машине должны находиться лишь кандидат в водители и тот, кто принимает знания. Смущение вызвал факт того, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Допустим, транспортное средство принадлежит дорожной инспекции – это одна сторона момента. Другая – если машина является собственностью автошколы. Кто заплатит за ремонт и понесет ответственность?

к содержанию ↑

Успеет ли инспектор к машине, падающей с эстакады

В новой редакции данный пункт прописан в следующем порядке. Инспектор выбирает место экзамена и наблюдает за действиями новичка-водителя. Причем инспектор должен быть готов вмешаться в процесс, если возникнет угроза на отрезке проведения экзамена. Выражаясь по-другому, экзаменатор имеет право находиться в машине или стоять поодаль. А, если машина завалится с эстакады, как ему поступить – бежать или нет. В новых коррективах определили и время на экзамен. Теперь оно равняется: для «А» категории 130 минут, для «В» – 190 минут.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here