Использование европротокола – динамика концепции улучшается

569

Свое победоносное шествие по дорогам Российской Федерации европротокол начал в далеком 2003 году. Однако уже тогда большого энтузиазма у автовладельцев он не вызвал. Сказывалось отсутствие информации и банальное недоверие к страховщикам. За десять лет с небольшим, услугой европротокола воспользовались немногие автолюбители, и только в прошлом году статистика стала улучшаться.

Использование европротокола – динамика концепции улучшается

Водителей упорно приучают к самостоятельности

Увеличились суммы выплаты возмещаемого страховыми компаниями ущерба – теперь они вместо 25 тысяч рублей составляют пятьдесят. Сформированы обязательные условия оформления европротокола после аварии (полис КАСКО, отсутствие пострадавших и большого материального вреда, количество машин-участниц столкновений и т.д.). Статистика за первое полугодие текущего года красноречиво свидетельствует, что в 81 тысяче случаев ДТП, обошлось без привлечения сотрудников дорожной инспекции. Также выпустили ПДД с внесенными корректировками, где черным по белому написано, как действовать водителям в случае неопасных столкновений, укладывающихся в концепцию европротокола.

к содержанию ↑

Как следует заполнять европротокол

Порядок самостоятельного заполнения официального бланка выглядит следующим образом. Участники ПДД оформляют каждый свою колонку, включая обратную сторону европротокола. Затем документ, завизированный подписями на лицевой и тыльной стороне, разделяют надвое. Далее с соблюдением всех формальностей, в извещении указываются причины ДТП, наносится рисунок аварии, вносятся сведения о водителях, автомобилях, и несколько слов о полученном ущербе. Заявление можно подкрепить фактическими доказательствами.

Всю эту бумажную экспресс-волокиту следует направить страховщику по адресу, который указан в ОСАГО в течение пяти суток. Нужно сказать, что в период пятнадцать суток (минус праздничные и выходные дни) не допускается ремонт или утилизация транспортного средства. Задержка связана с тем, чтобы страховщики смогли осмотреть битую машину, а далее водитель обязан перегнать авто для оценки в свою страховую компанию по первому ее требованию в срок пяти суток.

к содержанию ↑

Гарантии выплаты по-прежнему отсутствуют

В Евросоюзе порядок выплаты компенсации несколько иной. Там даже степень виновности каждого участника аварии определяют страховые компании. У нас же этим делом по-прежнему занимаются сотрудники дорожной инспекции, прибывающие на место ДТП, если пострадали люди.

Сегодня, несмотря на кажущуюся простоту и официальность, все равно присутствует риск, что по факту аварии компенсацию можно и не получить. Например, ошибки в заполнении бланка, неумышленное искажение ущерба, сложный характер второго водителя и так далее. Все эти и другие причины побуждают водителей поступать по старинке, а именно вызывать инспекторов. Они и заполнение бумаг проконтролируют, и определят виновность каждого из водителей.

к содержанию ↑

Сотрудники ГИБДД все равно в почете

Так что доверие к власти не снижается, даже на фоне различных подсказок, как правильно заполнить европротокол. Восемьдесят процентов аварий, где допускалась возможность обойтись без ГИБДД, оформлялись при помощи сотрудников дорожной инспекции. И водителей даже не останавливает угроза штрафа в 1000 рублей согласно ст. 12.27. ч. 1 за то, что они в случае ДТП не воспользовались европротоколом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here