Эвакуацию будут осуществлять по новым правилам, которые в России недавно вступили в силу

804

Поправки в КоАП, касательно правил эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта, принятые ранее вступили в силу. Новая редакция закона теперь имеет ряд уточнений, которые позволяют более удобным и законным способом решать конфликты, возникающие между работниками служб эвакуации, должностными лицами и простыми водителями.

Владелец появился – транспорт не эвакуируется

Одним из важных дополнений к КоАП стало положение, которое подразумевает возможность не эвакуировать нарушающее ПДД транспортное средство, если его владелец появился вовремя. То есть до начала движения эвакуатора. Иначе, забрать автомобиль можно будет только на штрафплощадке. Ранее избежать транспортировки автомобиля на эвакуаторе было невозможно – ведь, его водитель не имеет права отменять постановления должностных лиц. Более того, бывали случаи, когда в результате эвакуации автомобиль повреждали. Иногда дело доходило до кузовного ремонта, и хорошо, если этим занялся такой эксперт, как Олег Нестеров, сделав все качественно. Но, попадать в такую ситуацию никому не хотелось бы и в любом случае эвакуацию автомобиля лучше предотвратить, чем потом решать такие проблемы. Теперь же до тех пор, пока автомобиль нарушителя не будет успешно погружен на транспорт-эвакуатор, а сам он не тронется с места, чиновник обязан оставаться на месте нарушения. Это дает возможность автовладельцу шанс договориться об отмене постановления на эвакуацию до его отъезда.

Эвакуацию будут осуществлять по новым правилам, которые в России недавно вступили в силу

к содержанию ↑

Вечером можно, утром нельзя – стоянки полные «загадок»

Повсеместно встречается ситуация со стоянками, у которых с утра рядом «вдруг» появляются запрещающие остановку и стоянку знаки. Эти случаи были доработаны. Теперь размещение запрещающих остановку и стоянку знаков, или изменение дорожной разметки должно быть анонсировано не менее чем за две декады до их установки или нанесения. Сообщения об этом обязаны быть размещены в общественных местах, на Интернет-ресурсах соответствующей тематики и иных информационных площадках.

Первый вариант поправок предусматривал отказ от эвакуации автомобилей, если они не мешают движению. Но, в результате от него отказались, и был одобрен тот, в котором эвакуация автомобилей возможна, если рядом со стоянкой имеется информационная табличка, предупреждающая водителя, что его машину могут увезти на эвакуаторе в случае неправильного её размещения. А вот, водитель, оставивший дома права, согласно поправкам в КоАП может не беспокоиться о том, что его автомобиль заберет эвакуатор. С другой стороны этот способ «оставить машину на месте» не освобождает от штрафа за управление транспортом без документов. И что дороже, штраф или возвращение автомобиля со штрафплощадки – вопрос другой.

к содержанию ↑

«Инвалиды» и «иностранцы» больше не смогут избегать штрафов

Некоторые водители будут недовольны новыми правилами КоАП. Особенно те, кто привык пользоваться парковочными местами для инвалидов, не имея на это права. Постановка автомобиля на такое место или использование знака «Инвалид за рулем» не имея на него права, обойдется штрафом в пять тысяч рублей, изъятием знака и риском возвращать автомобиль со штраф площадки ГИБДД.

Иностранные номера, ранее позволявшие избежать штрафов по фотовидеофиксации и целого ряда налогов, теперь также лишаются своей привилегированности. Теперь продажа подобного автомобиля возможна только при полной его растаможке, а до этого пользоваться автомобилем с заграничными номерами имеет право только тот, кто его ввез. Делать доверенность не имеет смысла – она теперь незаконна.

к содержанию ↑

Простой способ попасть за решетку

Приобретение или управление таким транспортом по доверенности приведет в зал суда. Да, несовершенство КоАП пока не позволяет гарантированно привлечь к ответственности в данном случае, но работы над соответствующими поправками продолжаются. Да и с прошлого года все ввозимые иностранные автомобили на таможне не только досматриваются. Теперь в таможенных документах требуется указать, кто ввозит данный автомобиль в страну и на какой срок. Их водитель должен всегда возить вместе с правами и техпаспортом. Иначе, это приведет к предупреждению, а то и задержанию транспортного средства на неопределенный срок. Предупреждение и штраф грозят тем людям, у которых таможенные документы имеются, но были забыты дома. А их полное отсутствие или несоответствие информации в них реальному положению дел – гарантированно приведет к целому ряду проблем, в числе которых имеются лишению прав на данное транспортное средство и возбуждение уголовного дела.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here