Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля?

501

Многие автолюбители не до конца понимают, для чего им необходимо регулярно проходить регламентное техническое обслуживание автомобиля. Нет, про замену масла, колодок и т.д. все ясно – это сравнительно быстро изнашиваемые компоненты, своего рода расходники, которые имеют четко ограниченный срок службы, по истечению которого их требуется заменить. А вот что скрывается за многозначительным термином «контрольно-регулировочные работы» и почему их требуется выполнять регулярно в соответствии с обозначенным автопроизводителем регламентом, знают далеко не все.

 

Давайте разберемся вместе.

Итак, автопроизводитель настоятельно рекомендует проводить техническое обслуживание Toyota через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год в зависимости от того что наступит раньше. Эта цифра возникла не случайно, она связана со сроком службы моторного масла – замена масла и фильтра должна производиться по истечению данного интервала. Это не обсуждается. В противном случае масло, нахлебавшееся продуктов сгорания и износа, сажи и прочие гадости перестанет выполнять свои функции, что приведет к возникновению серьезных проблем с двигателем. Впрочем, слава Богу, большинство автовладельцев это понимает.

Замена масла — обязательная процедура при прохождении технического обслуживания

Также известные и строгие сроки службы имеют и некоторые другие детали/рабочие жидкости. Например, фильтры или тормозная жидкость, которая чрезвычайно гигроскопична и активно впитывает влагу из воздуха, в результате чего теряет свои функциональные свойства, поэтому требуется ее замена через каждые 40 тыс. км или один раз в 5 лет. Замена охлаждающей жидкости так же производится спустя определенный интервал.

Однако регламент службы большинства узлов, механизмов и компонентов автомобиля нам точно не известен. Мы, например, знаем, что тормозные колодки Lexus ходят где-то 10 – 40 тыс. км. Но могут пройти и больше… или меньше, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями. При этом примерно через 5 лет или при пробеге более 90 – 100 тыс. км фрикционный слой колодки начинает значительно уплотняться, колодка как бы «каменеет» и перестает корректно работать.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2015-06/19542091_14.jpg»>Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля? 

Кроме того колодки могут стачиваться неравномерно по самым различным причинам. Ситуация когда износ одной колодки многократно превышает износ другой – не редкость. Почему это происходит? Может заклинил поршень суппорта, может потеряли подвижность направляющие подвижной скобы, может износ тормозного диска? В этом обязательно нужно разобраться, иначе беды, как вы сами прекрасно понимаете, не избежать – тормозная система шуток не любит.

Критичный износ тормозных колодок

Или возьмите ремень привода вспомогательных механизмов двигателя Toyota (генератор, насос системы охлаждения, компрессор кондиционера). Мы также понимаем, что срок его службы примерно 60 – 100 тыс. км, но при условии того, что ремень/цепь имеют регламентированное натяжение и не подвергаются дополнительным нагрузкам. Опять же, при благоприятном стечении обстоятельств, они могут проработать и дольше… или меньше, если испытывают сверхнормативные нагрузки, если не были вовремя подтянуты.

Подобных систем, о ресурсе которых мы можем только догадываться, причем в весьма широких пределах, довольно много. Это и компоненты подвески, разнообразные резинотехнические изделия, шланги, патрубки, элементы сцепления и рулевого привода и т. д. Так стоит ли рисковать и, надеясь на авось, тянуть с их проверкой до последнего? Тем более, что немало и таких деталей/узлов, срок службы которых вообще никогда и никем не оговаривался. Сколько служит в среднем главный тормозной цилиндр Lexus или суппорт Toyota? А каков предельный срок службы рулевой рейки, электроусилителя или гидроусилителя рулевого управления, шруса и т.д.? Сколько не скажи – пальцем в небо. Разброс может составлять десятки тысяч километров пробега.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2015-06/19542144_d5fcccdf8d9fe4c0c4a3.jpg»>Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля? 

Причем исправность их работы во многом зависит от состояния смежных компонентов. Недосмотрели уровень тормозной жидкости – упал ниже минимального значения – ждите проблем с тормозной системой. Провис ремень привода навесного оборудования – это обязательно аукнется в работе того самого навесного оборудования: климатической системы, системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.

Поэтому за состоянием основных компонентов, обеспечивающих как саму возможность движения транспортного средства, так и его безопасность, нужно регулярно следить, правильно оценивая их работоспособность и ресурс. В противном случае это грозит возникновением серьезной неисправности и дорогостоящим ремонтом Toyota. И дай Бог, чтобы неприятность не застигла вас в дальней дороге, когда вряд ли кто-нибудь сможет оперативно прийти на помощь.

Но как отследить все эти нюансы? Проводить проверки каждого узла по отдельности раз в месяц? Или раз в полгода? Или как-то комбинировать и контролировать агрегаты, отталкиваясь от пробега? Или от манеры вождения? Но как оценить манеру вождения? Да и сколько времени потребуется тратить автолюбителю на то, чтобы проводить такие проверки постоянно. А если он по невнимательности забудет про что-нибудь? Словом, одни вопросы, с весьма неясными ответами и перспективами.

Впрочем, ситуацию можно значительно упростить. Уже довольно давно, еще на заре автомобилестроения, человек пришел к выводу, что единственным надежным способом контроля может быть только регулярное регламентное техническое обслуживание Lexus, в процессе которого опытный механик, обладающий необходимым запасом профессиональных знаний и умений, руководствуясь рекомендациями производителя, проведет все требующиеся контрольно-регулировочные работы. Проверит уровень и качество рабочих жидкостей, состояние подвески, тормозной системы, фильтров, степень натяжения приводных ремней, работоспособность световых приборов, состояние критически важных узлов и агрегатов.

Своевременное прохождение технического обслуживания поможет избежать дорогостоящего ремонта.

А привязать это лучше всего к операции, которая априори выполняется регулярно через известный, установленный интервал времени (причем выполняется наиболее часто). Замена масла — это некая реперная точка, на которой базируется вся система ТО. Таким образом, автовладелец освобождается от всех хлопот, связанных с необходимостью регулярно следить за состоянием каждого узла и компонента автомобиля в отдельности через совершенно непонятные интервалы. Ему достаточно появляться в СЦ «Полюстровский» раз в год или через 10 тыс. км. А уже компетентные мастера, имеющие в своем распоряжении технологическую карту Toyota, разработанную автопроизводителем и содержащую всю информацию о том какие узлы, как и когда проверять, какие предельно допустимые значения нужно контролировать, квалифицированно выполнят необходимые работы, используя подходящие оригинальные запчасти для технического обслуживания.

В нашем случае автопроизводитель рекомендует, повторимся, проводить техническое обслуживание как Toyota, так и Lexus через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. И даже, если речь идет о самом простом ТО, в ходе которого производится только замена масла в двигателе, проверить остальные важные компоненты также обязательно, чтобы свести к минимуму риск возникновения внезапной неисправности. Поскольку очень часто – и чем старше автомобиль, тем такая вероятность увеличивается, – во время этих контрольно-регулировочных работ выясняется, что ресурс тормозных дисков или, скажем, системы привода навесного оборудования уже близок к исчерпанию. Что нужно провести замену тормозной жидкости или замену охлаждающей жидкости. И не нам вам говорить, от какого количества ненужных забот и хлопот оградит вас своевременная замена практически полностью изношенной детали. Выявить ее можно только в ходе профилактики Toyota в рамках регламентного технического обслуживания в квалифицированном сервисе СЦ «Полюстровский».

Ждем Вас на плановое ТО в СЦ «Полюстровский»!

Информация взята с сайта www.toyotasp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here