Новые пешеходные переходы появятся на столичных дорогах

236
Содержание:

О диагональных пешеходных переходах говорили давно. И вот, настал день и час, когда планы по их реализации стали воплощаться в реальность благодаря новым поправкам, принятым в апреле. Весенние коррективы, внесенные в правила дорожного движения, допускают подобную разметку на дорогах и в настоящее время подготавливаются участки для реализации идеи.

Инициатива появилась в сентябре

Преимущество диагональной зебры очевидно. Пересекая дорогу таким несложным образом, пешеход избавляет себя от утомительного ожидания зеленого сигнала светофора на каждой поперечной дороге. Иными словами, люди смогут пересекать перекресток по кротчайшей линии и вполне легально. В столице подобных пешеходных переходов уже десять, а значит, тестирование идет полным ходом.

Новые пешеходные переходы появятся на столичных дорогах

Еще в сентябре 2014 года экспертный центр probok.net предложил провести инновационный эксперимент. Чтобы доказать актуальность проблемы активистами было собрано 250 инициатив москвичей, в которых высказывались пожелания наконец-то увидеть новую разметку на дорогах.

к содержанию ↑

Часть столичных перекрестков разметили по-новому

Директор ресурса Александр Шумовский в частности сказал, что перекрестки отбирались согласно заданным критериям. Например, спальный район. Ситуация в подобных кварталах с пешеходным движением стоит наиболее остро. Машин здесь хватает, но пешеходов существенно больше. Еще совсем недавно многие из них перебегали дорогу наискосок, сокращая путь, и тем самым нарушали правила. Рисковали не только своей жизнью, но и возможным наказанием – получить штраф Теперь провести подобный маневр предоставляется на законных основаниях.

Необычная разметка появилась фактически в каждом округе столицы. Где-то наметили переход пунктиром для лучшей ориентировки граждан, в других случаях нанесли традиционную зебру, а в феврале подвели итоги. Согласно отчетам, эксперимент оказался успешным. Часть граждан отметила явные удобства нового правила, другие пересекали дорожное полотно по старинке.

к содержанию ↑

Критерии выбора перекрестков для диагональной разметки

Руководитель probok.net отмечает удивление граждан, дескать, почему же раньше не додумались до такого простого решения транспортно-пешеходной проблемы. За все время тестового периода, а это 4 месяца, ДТП произошло лишь на одном «экспериментальном» перекрестке, в Марьино. Там не работал светофор, и разметочная диагональ оказалась ни при чем.

В настоящий момент ведется работа над организацией разметочных полос по диагонали. Пока неизвестно где именно их будут рисовать, однако уже существуют отобранные критерии по обустройству перекрестков. Заместитель руководителя ЦОДД А. Поляков обозначил некоторые из них: загруженность перекрестка, его ориентировочные параметры и длинна, отсутствие каких-либо препятствий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here