Законодатели пытаются утрясти вопросы по автошинам

923
Содержание:

Первого января заработал технический порядок Таможенного союза, получивший название, как закон о шипованной резине, предусматривающий стандарты глубины протектора. В дополнение технических условий ТС «о безопасности колесных транспортных средств» сформировали ограничения эксплуатации шипованной резины в летний сезон и зимних шин зимой. Что до глубины колесного покрытия – то теперь она определяется: для зимней резины – четыре миллиметра, а в случае летней – показатель не изменили, то есть 1.6 мм.

Гонять по дорогам зимой на летней резине – крайне опасно

Заняться вопросом сезонной резины потребовалось еще в далеком 2013 году, когда по вине водителей грузовиков с летними шинами было парализовано движение на одной российской трассе, а также неординарная ситуация на МКАД.

Законодатели пытаются утрясти вопросы по автошинам

Не секрет, что определенный процент из числа водителей игнорирует правила – истирает покрышки до такой степени, пока из резины не начнет торчать корд. По статистике западных экспертов 60% происшествий на дорогах случаются именно по вине водителей, не соблюдающих требования к шинам. В 57% случаев инциденты происходят, когда покрышки не совсем изношены. Езда по дороге на шинах не соответствующих погодным условиям – 30% от числа аварий, а 13% – по причине недостаточного в них давления.

к содержанию ↑

Когда и кто не будет оштрафован

Новые поправки, внесенные в правила – четкого определения не дают. Пока так и не стало понятно – когда и что менять. Например, нет конкретики в плане эксплуатации разных покрышек, и какую резину считать всесезонной или летней. Также в ППД нет ограничений по использованию той или иной резины. Одним словом, ситуацию можно назвать казусной, если к вышеперечисленному добавить пример соответствия глубины протектора на летней резине машины, которая не может въехать зимой на мост. И водитель в данных критериях не понесет наказание, поскольку канавки на резине соответствуют норме. В другом случае шофер на зимней резине, летом, будет оштрафован и только потому, что ездит с недостаточной глубиной протектора.

Естественно, что водители нестыковки в законе не могли не заметить, и попросту игнорировали технические правила. А что касается штрафа в 500 рублей за стертый протектор – другое дело. В случае утверждения дополнений в Кодекс Р Ф об административных правонарушениях, регламентирующих административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением норм эксплуатации шин и колес законотворцами, то наказание в данном случае учетверится.

к содержанию ↑

Штрафуют по прежним правилам

В данной связи, наказать водителя за использование шин в несоответствующих условиях, даже опираясь на букву закона технического регламента – можно лишь в случае эксплуатации шипованной резины в летний сезон, поскольку основной законопроект находится на обсуждении в стенах Госдумы. Что касается летней резины зимой – лишь бы глубина канавок соответствовала стандарту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here