Некоторые особенности литых дисков

416
Содержание:

В настоящее время есть несколько типов дисков, которые имеют практическое применение в колесах легковых автомобилей: литые легкосплавные, стальные штампованные, составные, кованые, спицованные. Наиболее распространенными среди которых являются литые и штампованные. Такое положение сложилось сравнительно недавно, а еще не так давно литые диски были слишком дороги и не имели широкого распространения. Изменения продолжаются и сегодня. У легкосплавных дисков есть соперники: составные и особенно кованые, распространение которых, правда, сдерживается их высокой ценой.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2015-04/14420053_diski.jpg»>Некоторые особенности литых дисков 

Появление новых дисков на рынке, изменение степени распространенности отражается не только непосредственно на эксплуатации, но на сопутствующих сферах. В частности, на ремонте. Разные конструкции и материал требуют и разных методов, оборудования, знаний автомастеров. Например, когда легкосплавные диски только получили массовое распространение в Петербурге, прокатка литых дисков в СПб на какое-то время разделила все автосервисы на две категории: кто-то быстро освоил их ремонт, а кто-то сначала предпочел не связываться с новой и на самом деле проблемной темой. Ведь, в дополнение к станкам для прокатки штампованных дисков, требуется приобрести особые станки для восстановления геометрии литых. Нужна особая подготовка и опыт персонала.

Помимо некоторых достаточно иррациональных причин успеха литых дисков, имеются и совершенно понятные, практические. Это несколько объективно удачных свойств, которые совершенно очевидно проявляются во время эксплуатации.

Особенности литых дисков

Высокотехнологичное литье в форму и сплав алюминия (реже магния) с хорошими литейными свойствами позволяют изготавливать диски с большой точностью. Допустимый статический дисбаланс колес с ними получается в несколько раз меньше, чем у колес с штампованными. Из-за меньшего удельного веса легких сплавов, большей свободы в выборе форм отдельных элементов диска и опять же весьма точного изготовления литые диски получаются заметно легче штампованных. И чем большего размера сравниваемые диски, тем больше разница в весе. Конструкция литых дисков такова, что колесо во время движения лучше обдувается потоком воздуха. А это значительно улучшает тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов. В общем итоге снижается нагрузка на подвеску, улучшается управляемость автомобиля, расход горючего становиться несколько меньше.

Особенности производства и проектирования дают больше свободы творчества для дизайнеров. Поэтому в среднем литые диски выглядят более выразительно, чем стальные. И вообще ассортимент представленных на рынке литых дисков гораздо богаче. Для многих автомобилистов это и был главный побудительный мотив для перехода на них вместо штампованных.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2015-04/14420107_1394729706_800x600_3.jpg»>Некоторые особенности литых дисков 

Оборотной стороной удачных качеств являются некоторые менее однозначные особенности. Литые диски более жесткие и хрупкие, чем стальные. При достаточно сильном ударе они трескаются или частично ломаются. При этом сила удара не особенно амортизируется, в отличии от случая, когда деформируется штампованный диск. В результате мелких дорожных происшествий, которые водитель иной раз не особенно и замечает, на поверхности диска могут образовываться затиры, сколы, выбоины.

Литые диски могут продаваться только сразу комплектом и тогда, в случае повреждений, не поддающихся ремонту, хотя бы одного, придется покупать опять комплект целиком. Когда-то определенная модель может вообще отсутствовать в продаже в данный момент или в принципе.

Ремонт литых дисков довольно сложная и более дорогая процедура, чем восстановление штампованных. Повреждения серьезнее некоторой степени вообще нельзя исправить. Так обстоят дела не только с дисками колес легковых автомобилей. Возможно даже в большей степени это касается и мотоциклетных: прокатка мото дисков еще более сложный и ответственный процесс.

к содержанию ↑

Заключение

В общем положительные свойства литых дисков явно перевешивают их слабые стороны. С другой стороны, они совсем не идеальны, поэтому и штампованные продолжают употребляться, и более новые, составные и кованые имеют свою долю на рынке. Кованые вообще явно превосходят литые и только более высокие цены на них сохраняют нынешнюю картину предпочтений публики. Поэтому, если пытаться представить, что будет завтра, то вполне можно предположить, что вопрос когда и на сколько подешевеют кованые диски будет главной ближайшей интригой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here