Как будут решены споры по эвакуации автотранспорта

195
Содержание:

Очередной пакет поправок в КоАП направлен на рассмотрение в Государственную думу. В документе содержатся предложения скорректировать список нарушений для задержания автотранспорта. Помимо этого, правительство должно рассчитать стоимость эвакуации и её правомерность.

Насколько актуальны новые поправки

Чтобы понять смысл нововведений – следует вникнуть в детали. В первом варианте проекта, который был принят изначально, допускались лишь некоторые изменения в ст. 27.13. Статья, собственно, регламентирует перечень условий, по которым можно задержать транспортное средство.

Как будут решены споры по эвакуации автотранспорта

Но, заседатели ко второму чтению расширили палитру поправок и добавили некоторые положения, например, не эвакуировать транспортное средство водителя, если тот забыл где-либо права. Убрали штрафные санкции за парковку на месте стоянки для транспорта автомобилистов с ограниченными возможностями.

По части новых поправок, кстати, уже позаботилось МВД. Однако, чтобы они были приняты, необходимо соответствующее согласование. Зачем ждать понапрасну, когда уже сегодня отдельные изменения в КоАП подготовлены ко второму обсуждению.

Новая редакция поправок, возможно, будет одобрена большинством, поскольку отражает степень важности текущего момента, и ее основные принципы направлены на упорядочивание вопросов, связанных с автотранспортом. Машину допускается эвакуировать, если она создает помехи для движения другому транспорту. В случае обнаружения автомобиля, припаркованного в запрещенном месте, хозяину авто будет грозить только штраф, но крупный – до пяти тысяч рублей. Такая машина, если не мешает проезду муниципального транспорта, останется на своем месте. А грузовик в данном случае все-таки эвакуируют. Кроме того, коррективы по-новому регулируют хранение, перемещение транспорта.

к содержанию ↑

Кто займется регулированием правил

С принятием директив, эту сферу деятельности под свое крыло возьмет правительство РФ, разработав перечень статей по расчету оплаты услуг эвакуатора и хранения автотранспорта. Изменение всей фактической структуры приведет к понижению цен, так как в данный момент оплату за перемещение автомобиля определяют региональные власти. Отметим, что в подобных случаях расчеты не всегда адекватны.

Понятно, что чиновники на местах не обрадуются предложенным изменениям. Тем не менее, думцы настроены решительно. Инициативу поддержали члены правительства и предложили Федеральной службе по тарифам проранжировать соответствующий регламент. Правда, отдельные ужесточенные требования к службе эвакуаторов указываются в поправках в административные правила. Если хозяин автотранспортного средства явился и увидел свою машину на эвакуаторе, а тот еще не тронулся с места – имущество должны вернуть. Представитель силовой структуры – ГИБДД, АМПП или МАДИ, зафиксировавший факт нарушения, обязан контролировать процесс до момента, когда эвакуатор поедет. Это прописано для того, если водитель успел вернуться. В присутствии инспектора машину обязательно вернут.

к содержанию ↑

Катализатор внесения поправок

Задокументировано достаточно случаев, когда водитель автотранспорта, погруженного на платформу эвакуатора, все же успел, но работник службы разводит руками – мол, представитель закона куда-то отлучился, и он уже ничем помочь не сможет. Равнодушное отношение однажды привело к серьезному инциденту. Водитель провел в своем авто почти 24 часа. Этот случай послужил катализатором внесения поправок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here