Как научиться водить автомобиль?

1076
Содержание:

Как научиться водить автомобиль?

Автомобиль. Еще полвека назад это средство передвижения считалось у нас роскошью. Приобрести его могли избранные, а уделом большинства по части перемещения в пространстве был общественный транспорт. Из окон автобусов или, остановившись на пешеходном переходе, граждане завистливым взглядом «поедали» счастливых автовладельцев, мысленно меняясь с ними местами… Прошло время, и у нынешнего поколения подобная ситуация может вызвать разве что улыбку. Современный авторынок, простирающийся от эксклюзивных экземпляров до поношенных иномарок или отечественных творений «АвтоВАЗа», может удовлетворить фактически любого потребителя. Для многих первоочередной проблемой теперь становится не покупка машины, а  способность непринужденно ею управлять.Помимо прав, вам обязательно понадобится частный инструктор по вождению в Москве, который комфортно и безопасно научит вас водить. Так, с чего же начать при продвижении от нулевого уровня вождения до степени полной управленческой гармонии с вашим автомобилем.

Долой скептицизм!

Если вы твердо решили «оседлать железного коня», отбросьте сомнения в отношении ваших способностей к вождению и забудьте девизы типа «Рожденный ползать водить не сможет». Как и в любом деле, кто-то почувствует гармонию с автомобилем быстрее, а кому-то придется потерпеть и попотеть. Если автомобильные премудрости не схватываются на лету, преодолевайте трудности «не нытьем, так катанием», т.е., больше практикуйтесь, начиная с простых действий и не загруженных маршрутов. Руль и педали, рычаги и ручки должны стать воспринимаемыми на ощупь, габариты автомобиля – чувствуемыми на глаз, траектория движения – выбираемой интуитивно. Когда появятся первые нотки автоматизма в управлении, усложняйте задачи, перемещаясь на более сложные участки, выезжая на трассы и оживленные интенсивным движением улицы. Если в светлое время дорога изучена до мелочей, попробуйте проехаться по ней по темноте или в дождь. Времени для освоения водительских премудростей отводите столько, чтобы езда не превращалась в тягость и не утомляла. «Чайникам» рекомендуется начинать с получасовых занятий, постепенно увеличивая интервал до 1,5-2 часов. Не отчаивайтесь, если количество долго не переходит в качество, и на очередном занятии вы снова совершаете вчерашние ошибки. Проверено — по законам статистики проход на новый уровень вождения происходит скачкообразно.

к содержанию ↑

Куда пойти учиться?

Понятно, что для управления автомобилем нужны не только водительские навыки. Есть общепринятый свод правил, помогающий упорядочивать одновременное движение по автострадам тысяч машин. Эти правила необходимо постигать еще до первого самостоятельного выезда. Дорожных знаков и регламентирующих пунктов в пресловутых ПДД столь много, что некоторые паникуют ничуть не меньше, чем за рулем. Чтобы обуздать теоретический хаос, достаточно найти добротную автошколу, обучение в которой поможет вам, и систематизировать дорожные законы, и отшлифовать практику вождения. Поскольку законодательно водительские удостоверения выдаются только лицензированными учреждениями, без автошколы вам все равно не обойтись, поэтому к её выбору отнеситесь надлежаще. «Не покупайтесь» на скорость обучения (некоторые частные автошколы обещают сделать классных автомобилистов за 1-1,5 месяца). Вам ведь нужны знания и навыки, поэтому обращайте внимание даже на мелочи: программу обучения, пропорции подачи теории/практики, состояние предлагаемых для учебы машин, количество учеников в группе, расписание занятий (удобно ли вам по времени). Помните – фундамент вашей будущей безопасности на дороге закладывается на основе знаний, полученных на курсах. В реальной жизни на реальных дорогах принятие решений должно производиться быстро и, самое главное, правильно.

к содержанию ↑

Выбираем автоинструктора

Кому-то покажется странным, но еще одной гарантией вашей дорожной безопасности может стать… хороший автоинструктор. Если в присмотренной автошколе будущий «сэнсэй» при первом знакомстве грубит, проявляет  диктаторские замашки и признаки несдержанности, то, какой бы он ни был профессионал, вряд ли вы сработаетесь. Вариантов выхода из подобных ситуаций несколько:- принятие неизбежности и «напряженное» во всех смыслах прохождение курсов (что может повлиять на качество);- поиск другой автошколы (а это – лишнее время и, возможно, деньги);- учеба в другой группе (также можно потерять время).Какой бы ни был ваш выбор, согласитесь, что обучаемый в отношениях со своим инструктором должен ощущать максимальный комфорт. Когда с человеческими качествами учителя найден необходимый баланс, самое время разобраться с его профессионализмом. Удостоверьтесь, что управление автомобилем в его исполнении близко к вашему представлению об идеальном вождении. Не забудьте задать ему пару глупых вопросов. Во-первых, вы проверите степень его терпения (а она должна быть «выше крыши»), а, во-вторых, продиагностируете его способность говорить на языке «чайников», т.е. доходчиво, без лишних терминов объяснять. Если с данными критериями все «срослось», а занятия приносят вам уверенность и положительные эмоции, значит, ваш автоинспектор – действительно ваш.

к содержанию ↑

Вперед, к «самоуправлению»!

И вот вы – на финишной прямой. Теория консолидируется с практикой, тело — с мозгом. Постоянно усложняемые автоинспектором задачи оперативно решаются, органы движения и зрения знают свое место и дело, а ПДД отскакивают от зубов, разбуди вас даже ночью. Осталась малость – научиться делать то же самое без страховки учителя, управляя не только автомобилем, но и ситуацией вокруг автомобиля. Не думайте, что это получится молниеносно. Человеческую психологию еще никто не отменял. На достижение гармонии с автомобилем могут уйти годы. Настоящие профессионалы никогда не скажут, что достигли пика совершенства. И если вы стремитесь к такой вершине, то — в добрый путь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here