Блокирование своим автомобилем проезжей части обойдется в 1000 рублей

196
Содержание:

Если на дороге случится не крупная авария, а виновники не соизволят освободить проезжую часть – они будут наказаны штрафом. В новых поправках ПДД, которые начнут действовать с 1 июля сего года такую норму можно трактовать как «затруднение проезда». Обновленные правила звучат приблизительно так: если во время ДТП ущерб был причинен только имуществу, причастный к данному инциденту водитель и его автомобиль не должны препятствовать свободному движению транспорта. Недоразумение нужно документально зафиксировать при помощи фото-видео средств. Зафиксированы должны быть поучаствовавшие в аварии автомобили, а также близлежащие объекты, относящиеся к инфраструктуре, их возможные повреждения.

Лучший способ избежать наказания – побыстрей договориться

В случае отсутствия консенсуса между водителями они, перед тем как покинуть место происшествия, обязаны оповестить сотрудников ГИБДД и соблюдать дальнейшие инструкции. Возможно, что их попросят проследовать к посту силового ведомства или потребуют прижаться к обочине и ждать прибытия наряда. Виновники ДТП обязаны предоставить друг другу контактные данные. Если оба водителя пришли к согласию – вызывать сотрудников автоинспекции не обязательно. Достаточно оформить европротокол и придерживаться намеченного маршрута.

Блокирование своим автомобилем проезжей части обойдется в 1000 рублей

Ситуацию разъяснил заместитель руководителя департамента транспорта А. Корнеев – «В настоящее время закон предусматривает наказание в том случае, если машины полностью противодействуют движению транспорта. Изменения же касаются даже частичного блокирования, и за это придется отвечать установленным штрафом в 1000 рублей». Есть мнение, что подобное нововведение будет подталкивать водителей договариваться между собой, чаще оформлять на месте европротокол.

к содержанию ↑

В вопросе загораживания транспортом проезжей части не все так просто

У экспертов на сей счет свое видение. По мнению автоюриста Д. Славнова – «Парадоксальность ситуации в том, что она противоречит букве закона – статье 12.27 КоАП. Текст документа несет смысл, что, если водитель оставил место ДТП – он нарушает правила, а такое действие сурово наказывается – арест до 15 суток или лишение прав до 1 года. И нигде нет информации, как быстро водитель должен покинуть место аварии. Сколько для этого нужно времени 10-20-30 минут? И не все понятно с документированием – имеется в виду фото-видеосъемка места ДТП. Зачастую без инспектора просто не обойтись, поскольку только он обязан проконтролировать расстояние, используя на то предназначенные измерительные приборы.

Можно согласиться с выводами, что, если водители нашли понимание – они могут обойтись европротоколом. Однако поправки указывают на то, что в случае возникновения спорных моментов нужно действовать указаниям, поступившим по телефону от сотрудников инспекции. Также не следует списывать со счетов малоприятные коллизии при выплате страхового полиса. Можно предположить, что в результате аварии виновник, как бы признает свою вину, но при этом отлично знает законы, а значит, в объяснительной опишет дело так, как ему выгодно. Пострадавший, не обладающий навыками прирожденного юриста задокументирует ДТП, как все было. В страховой компании, скорей всего, отдадут предпочтение грамотно-изложенной версии аварии или признают «обоюдку». В результате пострадавший выплату может вовсе не получить или удостоится только половиной». Обратившись к статистике, можно увидеть, что в Москве, за январь текущего года было оформлено всего 500 европротоколов на 11508 число аварий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here