По инициативе депутатов тестирование детских кресел может стать необходимостью

145

В стенах Госдумы предлагается внести ряд изменений в ПДД и определить обязательную сертификацию для детских удерживающих устройств в автотранспорте. Принять соответствующие решения депутатов подтолкнула неутешительная статистика, свидетельствующая о возросших смертельных случаях, где пассажирами, являлись дети. Для обсуждения по противодействию негативной тенденции собрались уполномоченные представители от Красного креста РФ, НАМИ и эксперты из Госдумы.

Трудно выбрать, когда не знаешь, что именно нужно

У кого есть автомобиль и ребенок – вопрос стоит актуально. В этом ракурсе не существует альтернативы за исключением выбора модели детского удерживающего устройства. Рынок сегодня предлагает широкий выбор от отечественных и зарубежных компаний – это люльки, удерживающие ремни, автокресла, бустеры.

По инициативе депутатов тестирование детских кресел может стать необходимостью

«Многие потребители теряются в таком разнообразии и не могут определить, что на самом деле гарантирует безопасность для малыша» – разъясняет свою позицию заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту А. Старовойтов. Немало мам и пап горят желанием побыстрее приобрести обязательное приспособление из-за нехватки времени, а порой приобретают то, на что упадет взор. Правильным, назвать такой подход к безопасности своего чада – язык не поворачивается. Линейка устройств должна отвечать выработанным эталонам: прочность каркаса и материала, натяжение ремней и т.д.

к содержанию ↑

Испытания на надежность не прошли

Все вышеперечисленные правила должны подгоняться под физические данные ребенка, но поставщики продукции зачастую всех норм не учитывают. «За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы адаптер ремня безопасности “ДУУ “ФЭСТ” и ему подобные. Проверочные тесты показали, что данные изделия травмоопасны. На испытательном полигоне было доказано, что применение таких устройств в условиях реального столкновения, аварии приведет к множественным повреждениям и травмам ребенка или еще хуже смерти» – пояснил заместитель генерального директора испытательного центра НАМИ Д. Загарин.

к содержанию ↑

Что служит гарантией безопасности для малыша

Рынок живет своими законами, и проверить качество продукции чаще всего нереально. Начальник отдела пропаганды Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения М. Белугин напомнил, что достаточно вспомнить параграф 22.9 ПДД. В нем указывается возможность перевозить ребенка в иных средствах, кроме детских удерживающих устройств, тем самым подчеркивается, что контролировать безопасность перемещения ребенка не представляется возможным. Получается, что каждый может толковать прописанное правило по-своему. И что делать автоинспекторам в таком случае. В данной связи есть резон применять адаптеры ремней безопасности. Заботливые мамы подстилают ребенку мягкие вкладыши, но должной защитой они не обладают.

к содержанию ↑

Менять правила все-таки придется

Чтобы как-то отрегулировать положение – фразу «иных устройств» предлагается из правил исключить. Также разработать технические требования к устройствам и принудительно назначить сертификацию. Председатель Российского Красного креста Р. Лукутцова согласна с мнением, что предложенные урегулирования помогут родителям правильно выбрать удерживающее устройство, а значит, путешествие детей в автотранспорте станет максимально безопасным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here