Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

643

К выбору аккумулятора нужно подходить ответственно, потому что он является значимой, важной деталью. Если изделие плохого качества – водитель скоро пожалеет, что сэкономил на покупке дорогого, но надежного устройства. Поэтому, лучше его приобретать согласно определенным правилам чем спустя месяц-другой, а то и раньше озадачено размышлять над открытым капотом автомобиля. Сразу заинтересует вопрос о том, сколько стоит аккумулятор в уфе, но здесь все зависит от множественных факторов, в которых можно разобраться более детально.

Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

Топ надежных производителей

Аккумулятор должен подходить по размерам и клеммам. Далее определяемся с производителем. Оптимальным вариантом считается известный бренд. Эксперты рекомендуют обходить стороной дешевые модели, а также новичков. Из длинного списка можно посоветовать: Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь» и тюменское предложение Tyumen. О цене можно сказать, что она, как и в любом деле разная – зависит от марки и габаритов.

Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

Когда батарея приобретена, ее можно зарядить, а потом дать оценку состоянию. В обычных условиях без нагрузки ее ток должен быть равен 12,6–12,7 V. Кстати, если установить на машину батарею повышенной емкости, на стартере это никак не отразиться. А у некоторых водителей бытует обратное мнение – и зря. Зарядиться полностью батарее ничто не помешает.

к содержанию ↑

Наглядный пример показывает одинаковый результат

Здесь можно привести пример, если чашкой зачерпнуть одинаковое количество воды сначала из тазика, а потом из бака. Убудет в равной степени из обеих емкостей. Следовательно, и доливать придется одинаково в первом и во втором случае. С аккумулятором каждому водителю лучше познакомиться поближе. Например, что измеряют в апмер-часах или, как произведение тока на время дает емкость. В подобных вопросах нередко профессиональные механики путаются. В определениях не всегда дают правильный ответ. А он таков: ампер-час – единица измерения заряда 1 А/ч равняется 3600 Кл (кулонов). А по поводу емкости – она измеряется в фарадах – то есть один фарад равен 1Кл/1.

к содержанию ↑

Оценивают, а не изменяют

Такие характеристики указаны в большинстве справочной литературы, как и другая полезная информация. Сейчас можно нередко услышишь, что разряд называют емкостью. В общем, от терминологии многие страдают. Изворачиваются в подобных вопросах учебные пособия, порой, преподнося материал немного перекручено, на не совсем понятном языке.

Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

Другое дело было в советское время. Тогда по поводу замены аккумулятора вообще не возникало никаких проблем в плане технических загвоздок. Все мерилось на ампер-часах. К примеру Жигули требовали батарею 55 ампер-часов, а Волга чуть побольше – 60 А/ч. Эти стандарты относились в равной степени и к клеммам и к полярности.

к содержанию ↑

Нужно учитывать прочие технические характеристики

Бурное развитие новейших технологий, позволило выпускать аккумуляторы различным производителям, особенно активно за рубежом. А именно сегодня опираться при выборе батареи только на А/ч несколько легкомысленно. Кроме А/ч существуют еще параметры, которые сильно отличаются друг от друга.

Во-первых, ценовой ряд подвержен постоянным колебаниям. Во-вторых, габариты батареи могут варьироваться в пределах одиннадцати процентов. В-третьих, по заявленному току порядка 28% и так далее. И все это может относиться к батарее с 60 ампер-часами. Еще один важный момент в выборе качественного аккумулятора. Нужно иметь ввиду, что символ А/ч стоящий на этикетке или упаковке – немного неблагоприятный знак. Это значит, что производитель не имеет должных знаний об аккумуляторах и электричестве

к содержанию ↑

Преимущества прогрессивных технологий

Сегодня на рынке автомобильных батарей можно встретить такую маркировку как AGМ. Это аккумуляторы премиум-класса с одноимённой технологией AGM. Но, по сути, они являются все теми же свинцово-кислотным изделиями, постепенно вытесняющие своих предков.

Отличительная особенность подобных устройств – абсорбированный электролит, пропитывающий микропоры сепаратора. Данный аккумулятор способен вырабатывать ток даже, если его поставить кверху дном, а при повреждении, ядовитая жидкость не вытечет, а останется в сепараторах.

к содержанию ↑

И все же лучше AGM

Они применяются в автомобилях с повышенным энергопотреблением и очень скоро заменят обычные устройства. Если встает вопрос взаимозаменяемости, например, замена AGМ на обычную АКБ – то, как говориться, не вопрос. А вот, обратное действие желательно применять только в исключительных случаях.

Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

Правило замены касается и А/ч. Т.е. даже, если AGМ 60 А/ч, а меняется устройство с 90 А/ч – никакая технология не способна восполнить потерянную емкость, пусть она будет сверх современной. Кстати, по поводу тока: AGМ может вырабатывать гораздо больше, но на стартер эта разница вообще не отразится. Он возьмет столько, сколько нужно, не нарушая закон Ома.

к содержанию ↑

Закат эпохи обычных аккумуляторов

Ставить такие аккумуляторы можно на любую модель машины, не опасаясь за другие части электрооборудования. Предельное напряжение в аккумуляторах за гранью которого возможны последствия –  ориентировочно 14.5 V (для AGМ 14.8 V). Кроме этого, передовая технология выручит в случае глубоких разрядов. А вот, обычный аккумулятор может «умереть» после 5-6 таких неприятностей.

Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

Чтобы узнать резервную емкость батареи нужно провести испытания при средней температуре. Чем показатель выше, тем лучше. Вообще данный параметр сообщает, как долго продержится автомобиль с испорченным генератором.

к содержанию ↑

Не в пример пальчиковой батарейке

Некоторые водители думают, что AGМ аккумулятор не нуждается в обслуживании. Это заблуждение. Он на 99% «самостоятельный», но не на все сто процентов. За ним, так или иначе, придется следить – подзаряжать, проверять заряженность одним словом поддерживать рабочее состояние. И тогда автомобиль не подведет ни летом, ни зимой, по крайней мере, на АКБ нареканий не будет уж точно.

Пришло время задуматься о новом автомобильном аккумуляторе – стоит прислушаться к экспертам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here