Смогут ли договориться участники аварии

177
Содержание:

Столкнулись, договорились и разъехались. Теперь подобная схема принимает видимые очертания после подписания председателем правительства соответствующего постановления. Только законную силу она обретет лишь с 1 июля 2015 года. На сегодняшний день существует 3 способа разрулить аварийную ситуацию. В первом случае можно просто вызвать инспекторов. Во втором случае ситуация следующая: если участники ДТП не имеют друг к другу претензий, в аварии участвовало 2 машины и нет пострадавших – то разрешается проследовать к посту ГИБДД.

Смогут ли договориться участники аварии

Кто не сможет пригрозить дорожной инспекцией

В третьем варианте – нет пострадавших, участники – 2 автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО и не имеют разногласий после случившегося столкновения. В этом контексте заполняется Европротокол без участия автоинспекторов с пониманием того, что выплата по страховке может оказаться разной в силу намечающихся и принятых законов, особенно в грядущем свете событий. Не секрет, что для владельцев автомобилей было настоящей головной болью решать вопрос как быть, если он врезался в столб, забор, ограждение.

Понятное дело, что забор или столб угрожать судебными инстанциями не намеревается, а значит, формально у них претензий к водителю нет. Тем не менее, бедолаге все равно приходилось вызывать наряд инспекции, потому что, уехав без освидетельствования аварии, он будет считаться удравшим с места ДТП. В разряд абсурдных примеров можно занести следующий. Водитель задел другую машину своим ТС. Он признал свою вину перед коллегой и готов возместить ущерб, но нынешние правила запрещают подобную сделку. Результат очевиден в виде километровой пробки, которую создали две столкнувшиеся машины.

к содержанию ↑

Без учета пострадавших людей

И, чтобы не дергать понапрасну работников ГИБДД на пустяковые аварии, не организовывать бесконечные автомобильные заторы были задокументированы поправки в закон. В них будут четко прописаны правила, когда водитель сам решает свою судьбу, а в каких нужно дождаться дорожных инспекторов. Но, речь здесь не идет, если в дорожном происшествии пострадал человек, а еще хуже люди. То есть, в случае серьезной аварии с отлетевшими запчастями нужно все заснять при помощи видеокамеры или фотоаппарата. Набрать номер скорой и полиции, попросить попутки отвезти пострадавших в больницу или сделать это самому, но потом обязательно вернуться обратно.

Если столкнувшийся транспорт мешает движению других автомобилей – следует задокументировать видеоприборами факт аварии и разлета деталей, освободить проезжую часть и дожидаться служебных органов. В незначительной аварии процедура упрощается до звонка в ГИБДД и следованию подробным указаниям. Въезд в дерево – проблема чисто водителя и дерева. Развернувшись, можно продолжить движение. Но неоспорим, во внесенных изменениях факт, возможности общей договоренности между водителями.

к содержанию ↑

Официальное дорожное право

У провинившегося водителя появился уникальный шанс загладить вину перед коллегой без вмешательства регулирующих органов, тем самым не портить себе страховую историю. Участники аварии смогут обо всем договориться не прилюдно и, найдя компромисс, разъехаться дальше по своим делам, не утруждая себя бюрократическими издержками. Подобный современный подход высвободит время у работников автомобильной инспекции на другие более важные случаи или серьезные аварии. Но, не стоит забывать, что государственные службы всегда готовы выяснить скрылся ли участник ДТП с места аварии или нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here