Принятие санкций скажется на росте цен на новые машины

518
Содержание:

Правительство России рассматривает вопрос о сокращении или запрете импорта подержанных машин из Европы. Если ограничения вступят в силу – цены на авто среднего и премиум класса вырастут в среднем на 10%. Как заявил А. Белоусов, являющийся помощником президента России, в качестве ответных мер будет принято решение о запрете ввоза на территорию РФ автомобилей из стран Евросоюза. Первый шаг в этом направлении будет ограничивать поставки, подержанных авто.

Принятие санкций скажется на росте цен на новые машины

Слухи о катастрофе авторынка беспочвенны

Как ранее высказался глава МЭР А. Улюкаев: наказывать Европу таким конкретным бумерангом – нелогично, так как подобные действия затронут жизненно важные сегменты инфраструктуры РФ и речь уже идет не о сельском хозяйстве. Доверенное лицо Roland Berger Strategy Consultants Э. Черкин уверен, что «возникнет цепная реакция, при которой рост цен на автомобили как подержанные, так и новые – будет неизбежен; спад конкуренции на авторынке приведет к повышенному спросу потребителей и цены обязательно поползут вверх – минимум на 10%».

Директор АСМ-Холдинга А. Ковригин высказал мысль, что общее количество продаж машин в России никак не соизмеримо с импортом и реализацией подержанных авто и составляет приблизительно 5%, исходя из прошлогодних данных. Через официальное оформление было завезено немногим больше 10%, а остальная часть – «левый товар». С таким мнением согласен С. Литвиненко, являющийся старшим менеджером PwC и поддерживающий вывод о том, что ввозимые иномарки составляют ничтожную долю общего рынка продаж в стране.

к содержанию ↑

Будут развивать производство на нашей территории

В этой связи А. Ковригин подчеркивает, что, если бы Россия отказалась от ввоза новых иностранных машин, тогда Российский авторынок пострадал бы гораздо больше. В этом году намечалось завезти в страну свыше 800 000 иномарок, но из-за правил ВТО, в которую Россия недавно вступила, данная цифра существенно сократится. Многие специалисты в частности уверены, что, даже, если Россия надумает сократить импорт новых машин, кризиса, как такового не случится, поскольку ограничения коснутся европейских производителей, а азиатские автогиганты будут продолжать сотрудничество с РФ.

В качестве соломинки утопающему нельзя скидывать со счетов такой сегмент как подержанные авто Российской сборки. К ним можно отнести все машины собранные на территории страны и введенные санкции только ускорят процесс развития в России строительства «импортных» заводов. Естественно, что цены сначала подрастут из-за недостатка продукта, но постепенно будут снижаться так как рынок спроса никогда не останется без предложения. Тем более, что в будущем ожидается развитие местной автосборки.

к содержанию ↑

Поживем-увидим

Например, представитель ВТБ Капитал В. Беспалов уверен, что рост цен на новую автопродукцию все равно не удастся остановить. И главным образом речь идет о девальвации рубля. Ситуация на автомобильном рынке не совсем адекватна повышению цен и, если текущая тенденция сохранится – то после завершения программы по утилизации машин можно ожидать перманентный рост до 10%. Скорей всего, запрет повлечет за собой повышение спроса на автомобили отдельных марок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here