Введение предмета по изучению ПДД – объективная необходимость

418
Содержание:

Согласно статистике последнее десятилетие по отношению к количеству ДТП выглядит вполне обнадеживающе – это 15% уменьшение аварий и снижение в полтора раза случаев с летальным исходом. Речь идет о происшествиях на дорогах, где основными фигурантами выступали дети. Но, положительная тенденция – это далеко не все, поскольку дети до настоящего времени также продолжают гибнуть: только 872 ребенка стали жертвами в прошлом году. Чья здесь вина: нерадивых водителей, несовершенства организации движения или причина кроется в незнании детьми элементарных правил дорожного движения?

Введение предмета по изучению ПДД – объективная необходимость

От прошлого к настоящему

Оглядываясь назад, в далекое советское время, многие высоко оценивают прошлую школу. Действительно, годовой учебной программой предусматривалось изучение Правил дорожного движения в течение 17 часов. Но! Хорошая задумка в большинстве случаев не осуществлялась на практике. Тем не менее, какие-то азы детям давали и элементарными знаниями они обладали.

Введение предмета по изучению ПДД – объективная необходимость

Сегодня систему образования по данному вопросу со всех сторон критикуют, поскольку как такового предмета «Правила дорожного движения» не существует. Вместо этого есть соответствующий раздел в составе программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Помимо правил здесь изучаются вопросы, касающиеся здорового образа жизни, безопасности поведения в экстренных ситуациях и другие. Как таковой специализации по данному направлению не существует, поэтому преподавателями могут выступать учителя других предметов, а порой и вовсе люди извне. Конечно, это откладывает отпечаток на тематику и систему подачи информации. А учитывая, что учебных часов по годовой программе всего четыре, и вовсе перестаешь сомневаться в их целесообразности.

Введение предмета по изучению ПДД – объективная необходимость

Для сравнения за рубежом, в большинстве стран, разработаны и утверждены государством занимательные методики для получения знаний в части правил поведения на дорогах. Они вполне доступны для детей, посещающих ясли. Такая же практика существует и на территории Белоруссии, чего не скажешь о России. То, что мы видим в области образования – лишь отдельные случаи в некоторых школах или детских центрах. Системность полностью отсутствует, правда справедливости ради следует упомянуть Татарстан, где внедрена специальная президентская программа.

Введение предмета по изучению ПДД – объективная необходимость

Свидетельство российских преподавателей подтверждает отсутствие какой-либо типовой программы по изучению правил дорожного движения. Отмечается особая важность таких знаний, поскольку ситуация на дорогах в корне изменилась. И уже стандартное «при переходе через дорогу посмотрите налево, а после остановки посередине дороги – направо» требует значительной корректировки. Сегодня остановка на проезжей части довольно опасна, а ситуация требует непрерывного контроля.

к содержанию ↑

Так что же сегодня предпринимается?

В настоящее время российская система образования претерпевает значительные изменения, в результате чего появляются учреждения, в составе которых находятся детские сады и школы одновременно. Что из этого выйдет, покажет время, но в этом случае становится возможным внедрения общей учебной схемы, касающейся правил поведения на дороге на протяжении всего срока нахождения ребенка в таком учебном учреждении.

Но, программа обучения для каждого возраста должна быть ориентирована на физиологические и психологические особенности ребенка. Так, для малышей информацию лучше подавать в форме игры, где имеет место тактильные ощущения, но при этом предпочтение отдавать не запретам, а объяснению правильного поведения. Дети старшего возраста быстрее проявят интерес к обучению, если организовать велопробеги или предложить посещать курсы скутеристов.

Введение предмета по изучению ПДД – объективная необходимость

Одно из предложений, которое имеет право на существование – это изучение ПДД на школьной скамье, результатом чего станет водительское удостоверение при окончании учебного заведения. Это практика далеко не нова и благополучно действует в ряде стран, ведь знания получают все без исключения, даже те, кто не планирует водить автомобиль. Это было бы хорошим решением проблемы, поскольку очень часто виновником ДТП является сам ребенок.

И здесь опять стоит вопрос об отсутствии преподавательского состава. Тем не менее, главное – это увлеченность самого учителя и руководителей учебных заведений. Уже сегодня можно встретить школы, где детям созданы все условия для интересного обучения. Это игры, где главные действующие лица водители и инспекторы, а старшеклассники делятся знаниями с малышами. Здесь есть все необходимое: учебные пособия, автогородки на школьном дворе, увлекательные конкурсы. Но, даже такое обучение может сойти на нет, если родители не будут служить наглядным примером для практического закрепления материала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here