МВД: Заплати за экзамен и спи спокойно

177
Содержание:

В МВД придумали новый способ, как заставить будущих водителей лучше готовиться к экзаменам в автошколах, а последних грамотней обучать. Инновация заключается в оплате каждого экзамена отдельно. И такие времена не за горами. Конечно это не такие потрясающие новшества в мире робототехники, представленные на странице anybot.ru, но инновации не менее важные для общества. Соответствующие поправки направлены в налоговые органы, а информацию о нововведении можно найти в интернете и присоединиться к обсуждению.

МВД: Заплати за экзамен и спи спокойно

Тем не менее, инициатива выглядит не новой и просматривается в течение нескольких лет, поскольку уровень подготовки в автошколах, зачастую, не вытягивает даже на средний балл, а, если открыть статистику, то и вовсе выявляется тенденция неуклонного снижения уровня подготовки.

Как формируется очередь

Сводки ГИБДД по этому вопросу красноречиво свидетельствуют. В 2012 году состоялось 8150 тыс. экзаменов. Права получили немногим более 2.3 миллиона абитуриентов, плюс к этой цифре добавляются обучающиеся, которые получали права на другие категории. Несложный подсчет показывает, что некоторые из них получали права, успешно пройдя экзамен только с 4 раза. Годом позже сотрудникам Государственной инспекции было принято 10125 тыс. экзаменов, а прав выдано немногим больше 2 миллионов, причем первенцы в этом числе недотянули до 1800 тыс. человек.

Можно прикинуть, что в среднем сдавать стали уже с 5 попытки хотя около 30% соискателей все же утверждаются с первого раза. Иными словами, неподготовленных к экзамену слушателей автошкол становится больше, то есть очереди пустовать не будут. Не секрет, что в данное время сложилась определенная тенденция идти в ГАИ с документом об окончании обучения в автошколе и там всеми правдами, и неправдами, сколько угодно раз, бесплатно выдерживать строгий экзамен. Не сдал с первого, сдашь со второго – десятого – двадцатого и так может длиться до бесконечности. И это касается как теории, так и практики. Рекорд, по слухам, 19 раз.

к содержанию ↑

Инспекция также заинтересована

Современный подход автошкол узнаваем многим. Главное, что абитуриент заплатил за обучение, прошел его и получил по окончании соответствующую бумажку. А что будет дальше – не наша забота. Кстати, ГИБДД также не заинтересована в постоянных очередях на прием экзамена. Ведь 70% выпускников крутятся в этой самой очереди и по второму и по десятому разу. Вот, поэтому и вносятся соответствующие поправки в налоговый кодекс – платить за каждый экзамен отдельно, чтобы подтолкнуть обучающихся добросовестно относиться к обучению, а автошколы призвать повысить его качество.

За практику – 3500 рублей (проверка начальных навыков управления и экзамен в городских условиях), а за теорию – 1000 руб. Отдельной статьей проведено получение прав – 2000 руб. Исходя из ожидаемых новшеств, после первой провальной попытки человек сможет повторить ее не ранее чем через неделю, а с третьей неудавшейся – приходи через месяц.

к содержанию ↑

Новые правила будут бить по карману

Как собственная неподготовленность ударит по кошельку будущего водителя можно подсчитать на пальцах. Итак, гражданин сдал с 3 попытки. Теория обошлась в 3000 руб. практика – 4 с половиной тыс. за площадку и 6000 – город. Получается кругленькая сумма – 13 с половиной тыс. а это половина обучения в столице и, практически, целый курс на периферии. На этой почве у абитуриента может созреть вполне резонный вопрос, как его подготовили, если он отдал за экзамен столько денег. А некоторые вполне решатся отсудить у автошколы за образовательный процесс. Так что теперь для этих учреждений обучать качественно – в их же интересах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here