Как успеть затормозить в нестандартной ситуации

176

Оценивая навыки вождения начинающих водителей, можно констатировать , что многие из них понятия не имеют, как будет вести себя их машина, когда нужно будет срочно затормозить.

Многие из водителей трактуют буквально сам термин «экстренное торможение». Опытные автомобилисты знают, что лучше тормозить, балансируя на той грани, при которой колеса полностью блокируются. Именно при таком стопорении колес машина идет юзом и ее заносит, что увеличивает в разы ее тормозной путь. Иногда даже бывалые водители допускают ошибку и резко топят педаль в пол, удерживая ее в «задушенном» состоянии.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2014-09/12020124_1392746650_ekstrenno.jpg”>Как успеть затормозить в нестандартной ситуации 

Не у всех автомобилей есть уникальные автоматизированные системы, такие как у Вольво, которые позволяют оперативно отслеживать дорожную обстановку и автоматически реагировать на различные нестандартные ситуации. Специалисты утверждают, что каждый автомобиль имеет свою специфику поведения на дороге при резком торможении, поскольку у любой марки ест свои особенности реакций на нажатие педали тормоза.

Чтобы понять, как поведет себя автомобиль, нужно просто попробовать его на пустой дороге и хорошо потренироваться. Профессионалы рекомендуют делать это, начиная с 30 км/ч, постепенно увеличивая скорость после каждой «брейк»-остановки. Нужно следить за своим авто и попытаться запоминать его «повадки».

Для того, чтобы в экстренных ситуациях быстро и полностью остановить машину, нужно прилагать к тормозам лишь начальное усилие, а затем быстро и полностью выжимать педаль до полного блокирования колес. После — нужно ослабить давление на тормоз, чтобы предотвратить занос, а затем снова заблокировать колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз. Такое торможение импульсами позволяет проще всего контролировать автомобиль, который готов сорваться в занос.

Существует также несколько нюансов торможения на различных типах дорожных покрытий:

  • В дождь или гололед

Вначале нужно коротко и несильно нажать на тормоз, а затем постепенно увеличивать усилие и время давления на педаль. Если дорога очень скользкая, то можно тормозить двигателем, понижая передачи.

  • На сухом асфальте

На такой дороге нужно тормозить на максимальной грани вхождения машины в юз. Необходимо сильно нажать на тормоз, а после — плавно его отпускать, уменьшая скорость. Это позволяет удерживать машину на грани сноса.

  • На заснеженной дороге

Наиболее эффективным торможением будет полная блокировка колес. Валики из снега, образующиеся перед колесами, будут дополнительными тормозами.

Используя эти правила и тренируясь на разных покрытиях, можно научиться правильно тормозить на своей машине.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here