Кто получит право руля?

149
Содержание:

В России был утвержден, а с 11 августа уже вступил в силу невероятно важный документ. Все, кто захотят получить автомобильные права, в скором времени оценят его значимость. В нем даются примерные программы для профессионального обучения всех водителей, утвержденные приказом министра по образованию.

Кто получит право руля?

Важность документа подтверждается тем фактом, что без него не мог полноценно заработать закон о безопасном дорожном движении. Еще в ноябре прошлого года в него поступили поправки. Среди поправок были введены, также новые подкатегории и категории. Указание, согласно которому таких водителей не имеют права привлекать к ответственности из-за того, что они не могли пройти обучение, было принято ГИБДД. После публикации приказа, через десять дней он вступает в силу, и тогда все водители мопедов должны будут иметь заветный документ. Водители, начиная с 16 лет, могут получить категорию «М». Напоминаем, что любая из уже открытых категорий, дает право управлять мопедом.

Отличия программ существующих и принятых

В новых программах указаны четкие требования, касающиеся материально-технической базы автошколы. Согласно правилам лицензирования от 17 ноября 2013 года, все автошколы обязаны получить заключение Госавтоинспекции о соответствии базы новым учебным программам, и только потом начинать обучение.

Большое количество требований появились по одной причине: в последнее время открылось огромное количество «непонятных» автошкол. Можно сказать, что здесь не обучали, а продавали корочки. Согласно новым правилам, недобросовестные предприниматели должны будут иметь не только большую площадку, определенное количество классов и автомобилей, но еще, и рассчитывать количество учеников. Будем надеяться, что на дорогах России больше не будет «полуфабриката».

к содержанию ↑

Использование модулей в новых программах

В построении программ использованы модули. Базовый модуль занимает 84 часа. Будущих водителей учат законодательству в области безопасности дорожного движения. Также обучение включает психологические моменты.

Для открытия следующей категории, водители, уже имеющие права, не обязаны проходить базовый модуль. В данном случае достаточно обучение спецификации определенной категории. А значит, несмотря на то, что первоначальное обучение сейчас требует большего количества часов, то получение подкатегории или новой категории – заберет меньше времени, нежели требовалось раньше. Также стоит учитывать, что практика считается астрономическими часами, а теория – академическими.

В первый раз в обучающие программы включили внутренний экзамен
К общему сведению: для того чтобы получить права на мопед, водителю придется потратить 122 часа – 100 часов на теорию, 18 – на практику и 4 – на экзамен. В новых правилах предусматривается возможность обучения для тех людей, которые уверены, что никогда не сядут за руль авто с механикой. Им будет в правах поставлена отметка «АТ».

к содержанию ↑

Старые и новые правила в обучении

Те, кто в данный момент проходит обучение по старым правилам, могут ни о чем не беспокоиться, и продолжать учиться. Ученики автошкол в будущем будут получать свидетельство о профессии водителей. Вопрос об экзаменах в данный момент стал особенно актуальным. Постановление о возможном допуске к управлению автомобилем уже давно находится на рассмотрении в правительстве. После его подписания, ГИБДД будет иметь возможность засчитывать теоретический внутренний экзамен, а также площадку, как основной экзамен. Это касается автошкол, которые оснащены автоматизированным автодромом. В автошколах без автоматизированного автодрома экзамены будут приниматься сотрудниками ГИБДД.

Административный регламент, который также необходим для приема экзаменов, практически готов. Вероятнее всего, обучение согласно новым программам займет около трех месяцев. Так что ГИБДД еще располагает небольшим запасом времени. Но, все же утверждение данного документа не стоит затягивать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here