Паника вокруг получения прав создана искусственно

170
Содержание:

По сообщениям ГИБДД и Минобрнауки практически все автошколы работают в штатном режиме и факторов для беспокойства не наблюдается. С подобного рынка уйдут только такие учреждения, которые не обременяют себя усилием перестроиться под новые инструкции, а продолжают обучать вождению. Соблазн некоторых автошкол положить себе в карман круглую сумму, понятен на примере одной столичной организации, где в объявлении черным по белому написано: для всех желающих пройти курс по старой программе всего за 6800 руб.

Паника вокруг получения прав создана искусственно

Требованиям должны соответствовать

В связи с такими объявлениями хочется напомнить, что новые категории и подкатегории водительских прав были введены вследствие утверждения поправок в закон о безопасности дорожного движения от 5 ноября 2013 года. Следом вышел приказ Министерства образования и науки, который утвердил 12 августа сего года разработанные программы для автошкол. А уже 7-го числа ноября месяца обретает силу лицензирование автошкол по новым требованиям. Теперь обучающие инстанции должны соответствовать требованиям, нормам и правилам рабочих программ, утвержденным приказом вышеуказанного министерства.

Паника вокруг получения прав создана искусственно

Под этот указ попадают проверки на предмет материально-технического обеспечения, учебные пособия, автомобили, оборудованные классы, а основной момент – наличие у автошколы автодрома минимальной площади 0.24 га. Следить за исполнением всех пунктов обязана ГИБДД. После проверки она вправе выписать разрешительный документ, в котором будет сказано, что новые требования соответствуют законодательной базе. Получив такое уведомление, автошкола имеет право обучать будущих водителей.

к содержанию ↑

Кто не выдержит конкуренции

Такие жесткие условия назрели, поскольку в наши дни встретить автошколу с некачественным обучением достаточно просто. А некоторые учредители подобных заведений не утруждали себя курсом лекций и тренировки вождения и за неделю-другую умудрялись преподать слушателям, как теорию, так и практику взымая за обучение немаленькую сумму. Схема прибыли незамысловатая, зато доходная. Теперь же все изменится.

Паника вокруг получения прав создана искусственно

На этом фоне по Москве тут же поползли слухи о закрытии 80% автошкол как несоответствующим новым требованиям – отсутствием площадок, методической литературы и прочего. А стоит ли паниковать. И раньше ГАИ инспектировала автошколы — выдавала заключения, пока не обрели силу новые правила лицензирования в 2010 году, по которым получить разрешение на обучение вождению можно было на основании заявленных документов. Таким образом, официально свою деятельность вели порядка 8 тысяч автошкол. Сейчас эта цифра равняется 11 тыс.

к содержанию ↑

Отсеется не более 30% автошкол

Рост учреждений желающих обучить население водить автомобиль налицо и сколько из них останется, а сколько отсеется — покажет время, но уже сейчас можно уверенно сказать, что более 75% из всего числа продолжит работу. По столице ситуация тем более не критичная. На 2010 год в ней функционировало 270 автошкол. Сегодня уже 300. И, если допустить, что 30 учреждений не смогут продолжить образовательный процесс в отсутствие лицензии апокалипсиса не случится.

Паника вокруг получения прав создана искусственно

На территории России действуют свыше 11 тыс. автошкол и можно с полной уверенностью сказать, что основная масса пройдет лицензирование. Кстати. В правительстве на подпись лежит документ определяющий допуск к управлению транспортным средством. Суть заключается в том, что водитель имеет право сдавать экзамены или обучаться без привязки к месту жительства. То есть Москвич вправе рассчитывать на место в автошколе где-нибудь в Подмосковье.

к содержанию ↑

Конкурировать за место под солнцем

Подстегнет ли данный подход обсуждаемую нишу рынка. Кроме этого к примерным автошколам предусматриваются льготы и приоритеты. Например, сдача сотрудникам ГАИ первого этапа теории и практики в стенах заведения при условии положительного 80% результата. Для автошкол, где трасса автоматизированная экзамен теории и практики придется пройти на территории ГИБДД. И можно ожидать, что за привилегии начнется настоящая борьба.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here