Времена лихачей на дорогах уходят в прошлое

111
Содержание:

Теперь к любителям быстрой езды будет применяться новый подход. Раньше превышение скорости фиксировалось камерой наблюдения в одной точке. Сейчас торопливого водителя комплекс фотовидеофиксации вычислит по средней скорости на определенном отрезке дороги. И притормаживать в надежде «что прокатит» уже не получится. Тем более что засечь, где расположены видеокамеры почти невозможно. До сей поры на службе у ГИБДД находились комплексы “Арена”, “Стрелка”, “Визир 2М”, “Искра-1”, которые работали по принципу отражающего сигнала – звукового или лазерного.

Времена лихачей на дорогах уходят в прошлое

Обмануть систему будет непросто

Огромная часть смекалистых водителей приобретала специальный радар-детектор и, в дороге определяла с его помощью, что впереди потенциальная опасность. Новая перспектива работает по иному принципу. Фотографирует единицу транспорта с датой и временем. Вторая камера работает по такой же схеме и располагается в конце контрольного участка дороги. В ходе несложных вычислений, таким способом можно получить среднюю скорость движения авто поскольку известно расстояние и время проезда определенного отрезка шоссе.

Простой пример. Водитель проехал 1 км контрольного пути за 60 секунд. Алгоритм, заложенный в программе, разделит расстояние на время и получит искомый результат – 60км/ч. Следовательно, если машина преодолела этот этап дороги за 30 секунд-то, скорость получится 120 км/ч. Новшество «Автодория» неплохо показала себя в Татарстане и Подмосковье. В данный момент рассматривается вопрос установки таких комплексов на всей территории Р. Ф.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы инновационного проекта

Удачное решение не требует дополнительных затрат, вложений, а польза колоссальная. Одна система «Автодория» способна держать под своим контролем несколько полос движения, причем для крепления подойдут столбы освещения, верхняя часть тоннеля. Передача сигнала осуществляется по собственным каналам и прокладка вспомогательной линии оптоволоконного кабеля не нужна. Синхронизация работы видеофиксаторов осуществляется при помощи системы ГЛОНАСС, а результаты поступают в аналитический центр и обрабатываются автоматически.

Есть правда некоторые исключения, из-за которых применение «Автодории» несколько ограничено. Расстояние между сегментами должно быть от 500 м. до 10 км. Комплекс не рассчитан для работы, где дорога имеет съезды, крутые повороты. Похожим образом контролируется скоростной режим в западных странах – Франции, Германии, Австрии. Только нам эти системы используются в тоннелях, так как под землей недостаточное освещение и другие контролируемые функции малоэффективны.

к содержанию ↑

За «Автодорией» светлое будущее

Там важно, чтобы на фотографии было четко видно кто сидит за рулем, а в Российском законодательстве, такого правила нет. В Госавтоинспекции к ноу-хау относятся с недоверием и считают, что для установки «Автодория» должны быть выдержаны определенные требования. Поэтому комплекс снабжен множеством рекомендаций, например, устанавливать его желательно на ровных, коротких участках дороги без примыканий, съездов, поворотов, светофоров. Не подойдет для таких целей Лефортовский тоннель в столице, так как изобилует поворотами.

Кроме того частые ремонтные работы дорожного полотна с различными ограничениями скоростного режима тоже не позволяют использовать «Автодорию». По этим и другим причинам эксплуатацию приборов в Подмосковье на должном уровне решено, пока отложить, а, следовательно, и наказание для водителей, попавших в немилость комплекса, не последует. К тому же, очень много камер наблюдения отключены и играют роль своеобразного пугала на огороде, но даже такой фактор повлиял на дисциплинированность водителей.

к содержанию ↑

Даже так она приносит пользу

На участках пути, где висят такие муляжи, соблюдение скоростного режима стало обязательным для большинства водителей, поскольку подавляющее большинство даже не подозревают о подвохе. Но, как думается, такое положение продлится недолго и «Автодория» еще послужит отличным помощником инспекторам ГАИ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here