Сокращение смертности на дороге благодаря инновационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»?

399
Содержание:

С первого дня 2015 года все владельцы новых иномарок должны оборудовать свои автомобили навигационным чипом новой системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но, производители не имеют детальных технических требований о том, как устанавливать российское оборудование на автомобили своего производства. Текущее положение дел позволяет вольно трактовать производителям эту обязанность, что в дальнейшем может привести к неправильному функционированию ГЛОНАСС.

Сокращение смертности на дороге благодаря инновационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»?

О системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

«ЭРА-ГЛОНАСС» производится по аналогии с американскими и европейскими автоматическими системами оповещения о ДТП. Эти устройства позволяют сообщать в Службу спасения о дорожных происшествиях посредством сотовой связи. Благодаря этому время прибытия медицинской помощи значительно сокращается, следовательно, происходит резкое снижение смертности на дороге. С 1 января следующего года все импортные автомобили, которые подлежат первичной сертификации на территории России, должны иметь российское оборудование. С 2017 года планируется оснащение всех новых машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

О своей готовности к переходу на российское оборудование подтвердили такие компании, как Subaru, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Honda, Renault и Chery. Также предприятие GM Uzbekistan ранее сообщило об установлении терминалов геопозиционирования на все экспортные машины с осени 2014 года. «В настоящее время тестируется прототип данного устройства, который будет установлен на наши машины, как только все будет готово», — сказал Андрей Родионов, начальник департамента корпоративных коммуникаций в компании Mercedes-Benz Russia.

к содержанию ↑

Выбор метода установки системы

Хотя производители готовы выполнить требования правительства, не все компании могут точно представить то, как необходимо согласовывать российские микросхемы с бортовым оборудованием своих машин. «У наших технических специалистов до сих пор, к примеру, нет информации о проведении краш-теста с переворачиванием машины, к тому же не ясно как такой датчик поведет себя в подобной ситуации. Нет регламентации некоторых технических моментов. В свою очередь, это подтолкнет компании к установке оборудования по своему методу, что некорректно может сказаться на его работе», — сказал представитель одной из больших отечественных компаний.

Однако представители федерального сетевого оператора НП «ГЛОНАСС» уверяют, что вся нужная документация у партнеров с зарубежных стран уже имеется. «Определять подходящий метод установки подобного устройства в машину могут только автопроизводители. ГОСТы и технический регламент определяют только функциональные требования, а также требования по надежности функционирования в разнообразных ситуациях» — пояснил заместитель президента НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.

к содержанию ↑

Схема работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Им также было отмечено, что при наступлении серьезных ДТП с угрозой здоровью и жизни пассажиров, терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» производит активацию автоматически. Все это благодаря встроенному в терминал акселерометру и (или) информации от систем пассивной безопасности.

Пользователь системы, который находится в автомобиле, может в любой момент произвести активацию терминала вручную, нажав определенную кнопку. Виктор Похмелкин лидер «движения российских автомобилей» твердит, что нежелание чиновников работать в технических вопросах с автокомпаниями может привести к огромной неразберихе в момент введения «ЭРА-ГЛОНАСС».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here