Предложения байкеров по внесению изменений в ПДД

455
Содержание:

В правила дорожного движения могут быть внесены изменения. Возможные новшества касаются увеличения максимально разрешенной скорости транспорта на двух колесах, отмены пошлины, уплачиваемой на таможне за экипировку, и организации обучения водителей данных транспортных средств. С такими предложениями выступили водители мотоциклов.

Предложения байкеров по внесению изменений в ПДД

Местом для обсуждения каждого из предложений стала Общественная палата РФ, где собрались представители байкеров и лица, занимающие руководящие должности в ГИБДД. Итак, основные моменты – это скорость, экипировка и подготовка водителей.

Детальнее в плане скорости

Предложение по увеличению величины допустимой скорости совершенно не означает, что байкеры хотят передвигаться в городской черте со скоростью 100км/ч просто для удовольствия. Ведь даже на автомагистралях, где у легковых автомобилей разрешенный порог составляет 110км/ч, мотоциклы должны выдерживать скоростной уровень в 90км/ч.

Свое заявление мотоциклисты объясняют общим принципом безопасной организации дорожного движения, когда в условиях большого скопления транспорта лучше всего передвигаться с общей скоростью всего потока. Разница в скоростном режиме значительно повышает риск возникновения ДТП. Именно это и было основной причиной для предложений байкеров, которые в итоговом документе были отмечены записью о проработке соответствующих изменений в ПДД.

к содержанию ↑

Что на счет экипировки?

Второе предложение о ликвидации таможенной пошлины на ввозимую из-за рубежа экипировку основывается на отсутствии отечественных производителей шлемов, «черепах», наколенников. Результат такой ситуации – большая итоговая стоимость. Как аналог, можно привести пример о роли общественного деятеля Вячеслава Лысакова при отмене пошлины на импортируемые детские кресла. Положительный опыт стал отправной точкой для идентичной ситуации с экипировкой.

к содержанию ↑

Подготовка водителей

Ежегодно отмечается рост ДТП с печальным исходом, участниками которых стали водители мотоциклов и мопедов. Зачастую это подростки, не имеющие право на управление данными транспортными средствами. Согласно статистике это 38% от общего количества пострадавших. Сегодня наличие прав категории М или А стало обязательным и для водителей двухколесного транспорта. Соответствующие поправки закона о безопасности дорожного движения были внесены 5 ноября 2013 года. Так, категория М (квадроциклы, мопеды, скутеры) доступна только по достижении 16-летнего возраста. С 18 лет можно садиться за руль легкого мотоцикла (категория А1).

Хотя теоретически все предельно ясно, в настоящее время существуют трудности с обучающими программами и, как следствие, с лицензированием на обучение вождению. Хотя указанные программы и были разработаны в конце прошлого года, их подписание не состоялось. На сегодня все формальности соблюдены, но окончательное утверждение еще не состоялось. Программы в течение полутора месяцев находятся на регистрации в Минюсте.

Оценка экспертов представленных программ довольно критичная. Однако объективно судить об их эффективности в области безопасности дорожного движения возможно только спустя время. Только после практической апробации правил можно говорить о их действенности. Такое мнение высказал Владимир Кузин – заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here