Новшества в водительских удостоверениях, предусмотренные законодательством

670
Содержание:

Вопрос, который с 1 апреля задают себе водители транспортных средств со стажем, касается вероятной замены действующих прав. Изменения в форме водительских удостоверений связаны с указанием новых категорий, подкатегорий, а также особых отметок. Вызовут ли требования Конвенции о дорожном движении обязательную замену прав прежнего образца?

Новшества в водительских удостоверениях, предусмотренные законодательством

Суть новшества в законодательстве

Новые водительские удостоверения ГИБДД должно выдавать уже с 1 апреля 2014 года. Новшество вызвано внесенными поправками в закон «О безопасности дорожного движения». Сейчас на оборотной стороне прав на одну категорию и несколько подкатегорий стало больше. Разрешенные к управлению типы транспортных средств, как и ранее, вторично указываются на лицевой стороне.

Новая добавленная категория обозначается «М» и дает право на управление ТС, оборудованные двигателем с объемом до 50 см³. К ним относятся мопеды, скутеры, квадрициклы. При этом только лица, достигшие 16-летнего возраста, допускаются к получению прав и последующему управлению данными ТС. Обладатели же прав любой другой категории допускаются к управлению мопеда, не имея в водительском удостоверении буквы «М».

Наличие действующих удостоверений освобождает от необходимости их замены. Только по истечении срока их действия будут выданы новые права, где будут указаны те же категории ТС, что и в прежних. Кроме того, автоматически допускается управление транспортными средствами, относимых к младшим категориям. Например, для категорий В и С допустимо управление ТС категорий В1 (с исключением ТС с мотоциклетным рулем и посадкой), С1 и М. Всего же младших категорий, указанных в правах шесть, к которым относятся: А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е.

к содержанию ↑

Ещё немного о дополнительных категориях

Нововведение, причиной которого стали требования Конвенции о дорожном движении, направлено на упрощение обучающего процесса для будущих водителей. Теперь стало возможным обучаться только на тот тип транспорта, который непосредственно предстоит водить, даже если это будет только подкатегория, например, С1. Отметка же о допуске вождения ТС категории А дает право на управление трициклами и квадрициклами, относящимися к подкатегориям А1 и В1.

Возможен вариант получения прав на управление автомобилями, оборудованными автоматической коробкой передач, что указывается отметкой АТ. Это полностью исключает допуск к ТС с механикой. В случае изменения решения, достаточно дополнительно сдать еще один экзамен. Следует иметь ввиду, что обучение по вождению ТС с автоматом менее продолжительно на 2-4 часа.

к содержанию ↑

Обнаружено нарушение законодательства

В настоящее время сложилась несколько нестандартная ситуация, когда закон вступил в силу, а обучающая база еще не готова. Так выдаваемые с 1 апреля водительские удостоверения имеют новые категории, без указания подкатегорий. Это можно рассматривать как нарушение законодательства. Объяснение кроется в отсутствии утвержденных обучающих программ и правил приема экзаменов.

Указанные документы должны были еще год назад разработаны и утверждены Минобразования. На самом деле, этого не произошло, поэтому получение лицензий автошколами пока невозможно. Вариант самостоятельной подготовки также исключен. Следствием создавшейся ситуации стало обучение по уже устаревшим недействующим программам, где категории М еще не существовала. А после экзамена ГИБДД берет на себя ответственность выдавать права-полуфабрикаты. Тем не менее, новые программы обещают ввести в действие уже со второго полугодия 2014 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here