Дисконт на штрафы – приятная новость для любителей быстрой езды

380
Содержание:

Профильный комитет рекомендовал реанимировать законопроект об уплате нарушителями половины штрафа без всяких дополнений. Суть закона сводится к следующему: если нарушитель не намеревается оспаривать свою точку зрения в вопросе дорожно-транспортного происшествия – то он может спасти свой бумажник на 50%. В течение 10 дней автолюбитель должен внести в казну половину суммы. Нововведением преследуется цель повысить собираемость денежных потоков от штрафных мер.

Дисконт на штрафы – приятная новость для любителей быстрой езды

Нельзя сказать, что данное решение новаторское. Во многих странах мира практикуется такая система с той лишь разницей, что суммы штрафов колеблются об определенных законодательных рамках. Во Франции, например, нарушителю дают месячный срок, чтобы загладить вину перед законом. Если деньги не поступили в казну, на следующий месяц придется выплатить полную стоимость, а дальше двойной размер. При нежелании платить вся перипетия может закончиться в суде.

Два предложения, одно решение

В самом начале проектов было два. Автор первого – В. Лысаков первый заместитель председателя Комитета Госдумы. Второй принадлежит деятелям из ЛДПР и практически идентичен варианту зампреда. Комитет, не мудрствуя лукаво, остановился на первом проекте и выдвинул его на пленарное заседание.

Ранняя версия первого документа подчеркивала, что кроме 50% скидки для сговорчивых нарушителей предусмотрены так же наказания. Иными словами, если оплата не будет произведена в течение 60 дней, штраф может увеличиться вдвое. Контроль предполагалось возложить на судебных приставов, которые должны были отслеживать исполнение по месту проживания нерадивого автолюбителя.

Первые оказались категорически против, и в итоге законодательный проект утратил свою силу предполагающую ответственность за неуплату штрафа. Как следствие Госдума увидела его урезанный вариант. Отдельные региональные власти усомнились в правильности закона. Негативная реакция формируется на том основании, что областной бюджет недополучит прибыль.

к содержанию ↑

Можно ли вернуть утерянную прибыль

Тем не менее, как утверждают в ГИБДД, на сегодняшний день сборы от штрафных санкций составляют около 65%, а это 22 миллиарда рублей из 35 запланированных. В качестве справки можно вспомнить ушедший год, где из 19 млрд. рублей было собрано всего 11.

Рекомендуется вспомнить недалекие времена, когда ГАИ задерживала права за некрупные нарушения до уплаты штрафных действий. Процент собираемости приближался к оптимальному порогу — то есть 100%. С отменой требований эта цифра скатилась до 30%.

Объединенными рейдами наверстывать упущенную прибыль помогают работники ГАИ, судебные приставы и запрет вылета за рубеж для хитрых нарушителей закона с багажом неоплаченных штрафов. Против интересного закона так же негласно выступают технические нюансы. Конечно, хорошо, когда нарушивший правила водитель сразу на месте оплатит штраф (наличными или через пластиковую карту). Рассчитать скидку в данном случае не составит труда. Другой вопрос оплаты через банк, а здесь свои права диктует администрирование.

Совсем другое дело квитанция, пришедшая по почте, которая красноречиво свидетельствует об автоматической выписке штрафа за нарушение случившееся месяц-два назад. Все это говорит о том, что в ГИБДД не знают, когда именно человека «осчастливило» подобное послание. Но, как бы там ни было, заманчивая идея имеет широкие перспективы применения. Например, немедленную оплату 50% штрафа за безбилетный проезд в городском транспорте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here