Преимущество движения перед тихоходной техникой получат все остальные водители

617
Содержание:

Тихоходный транспорт, не уступивший дорогу остальным участникам дорожного движения на узких трассах, будет штрафоваться. Езда со скоростью менее тридцати километров в час вне зависимости от вида транспортного средства, сопровождающаяся отказом пропустить обгоняющие его авто, обойдется в полторы тысячи рублей штрафа.

Преимущество движения перед тихоходной техникой получат все остальные водители

Выезд на встречку – не вина тихоходного транспорта

Вместе с тем обгон автомобиля, едущего со скоростью менее 30 км в час, не является поводом для нарушения ПДД. Выезд на встречную полосу, сопровождающий маневр обгона такого транспорта, будет наказываться согласно действующим статьям КоАП. А подобные действия водители обозначат тем, что ранее отказ тихоходки пропустить автомобиль, идущий за ним, никак не наказывался. То есть требование в ПДД есть, а штрафа за отказ их выполнения – нет. Соответственно, водитель тихохода сам решал пропускать или нет остальных участников дорожного движения.

Учитывая, что в теплое время года поток медленного транспорта буквально заполоняет российские дороги, проблема была более чем актуальна. Вместе с тем сейчас водители крупногабаритных грузов попали в двоякую ситуацию. С одной стороны, они не против пропускать вперед остальных участников, но фактически не могут этого сделать. Причина – недостаточно широкая обочина трассы, выезд на которую в достаточной мере для обгона грозит транспортному средству опрокидыванием. Росавтодор утверждает, что только 7 процентов дорог России подходят для этого маневра.

к содержанию ↑

«Подставные тихоходы» выгодны инспекторам

Кандидат юридических наук Федор Куприянов считает, что высокие штрафы на крупногабаритную и тихоходную автотехнику – хорошая практика. Этот закон заставит многих водителей данной категории техники уступить дорогу остальным участникам движения. Но, вместе с тем до сих пор актуальна проблема «подставного тихохода».

Фото фиксация нарушения ПДД делает штрафование водителя, выехавшего на встречную полосу более выгодной, нежели водителя тихоходного транспорта. Пять тысяч или лишение прав, против полутора тысяч рублей. Главным аргументом этого является то, что данное нарушение намного проще доказать – на снимке будет видно, что нарушитель пересек сплошную линию и движется во время обгона по встречной полосе. А вот снимок тихоходного транспорта, за которым не видно вслед идущих машин – не указывает на то, что другие автомобили вынуждены тащиться за ним с черепашьей скоростью.

к содержанию ↑

Выполнение ПДД тихоходом – его собственная инициатива?

Таким образом, сегодняшняя ситуация на узких дорогах ставит остальные автомобили в зависимое положение от решений водителя тихохода. А последний, в свою очередь, может выполнять или не выполнять требования ПДД.

Да, многие участки дороги своими габаритами или рельефом не позволяют ему уступить место для обгона, вынуждая нарушать правила. Но, в итоге, обгон такого транспортного средства может завершиться тем, что дорожная инспекция оштрафует обоих участников – и обгоняющего и водителя тихохода. При этом чтобы получить штраф во время обгона – не нужно выезжать полостью на встречку. Достаточно, чтобы там оказалось два колеса из четырех.

Во времена СССР тихоходный транспорт разрешалось обгонять, невзирая на разметку. Но, сегодня такое решение приведет лишь к росту числа ДТП на дорогах. Приоритетным вариантом решения проблемы сегодня считают создание новых зон на дорогах, на которых обгон транспортных средств, движущихся на скорости 30 км в час, будет разрешен. Но обгоняющий не должен будет превышать отметку в 50 км в час. Разрабатываются и иные варианты решения проблемы. Но какой из них будет принят КоАП на вооружение – об этом мы узнаем в будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here