Разбитая машина из-за дорожной ямы – проблема водителя или коммунальщиков?

164

Дорожные ямы – бич автовладельцев нашего времени. Плотно утрамбованные снегом зимой они с наступлением теплой поры года появляются быстрее подснежников. Вот, только в отличие от весенних цветов, дорожные ямы несут не радость осознания, что закончились холодные дни, а риск попадания в ДТП и опасность разбить машину.

Разбитая машина из-за дорожной ямы – проблема водителя или коммунальщиков?

Выбоины часто становятся причиной появления серьезных расходов на ремонт автомобиля. Но, кто будет оплачивать счет – владелец или коммунальные службы, отвечающие за состояние дорожного полотна – вопрос неоднозначный. Ибо, если доказать что машина была разбита не по Вашей вине, статью расходов на ее ремонт можно переложить на коммунальщиков.

Качество дорог “постоянно” улучшается

Согласно заявлениям мера столицы Сергея Собянина и руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина качество дорог регулярно повышается. Введены новые нормы состояния дорожного полотна для трасс федерального значения. Вместе с тем, насколько это соответствует действительности, хорошо показывает отношение простых водителей к словосочетанию “качественный асфальт”. Оно давно стало притчей в языцех и поводом для сарказма.

Хотя, справедливости ради стоит отметить, что все же количество дорожных выбоин существенно сократилось. Коммунальщики утверждают, что в столице за последние три года ям стало в десять раз меньше. Однако Россия по прежнему занимает лидирующие позиции по количеству ДТП виновниками, которых являются дорожные выбоины – одна авария из пяти.

к содержанию ↑

Михаил Блинкин – зачем водителю глаза?

Улучшение качества дорог проводится постоянно, но ямы все еще остаются проблемой мешающей нормальному движению транспорта. А для их обнаружения водителю дано зрение. Дорожники виноваты, что не залатали выбоину, но водитель в нее угодивший – «слепой дурак». Так считает М. Блинкин. Но, давайте разберемся, кто же несет ответственность за плохое состояние проезжей части.

Согласно закону именно должностные лица фирм проводящих текущий ремонт или реконструкцию участков отвечают за ее состояние. Ответственность за дороги местного значения ложится на подрядчиков, которые заключили договор с администрацией области, края или города. Федеральные трассы чинит федеральное дорожное агентство, в том числе и участки, проходящие через административный центр. Как видите, нет ни единого упоминания о том, что качество дорог – забота водителя.

к содержанию ↑

В России существуют “ГОСТ на ямы”

Получение компенсации за разбитую машину из-за ямы не составит большого труда, если изучить текущие параметры ГОСТа к качеству дорожного полотна. Допустимые габаритные размеры выбоин составляют 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и не больше 5 сантиметров в глубину. Превышение любого из этих параметров при повреждении машины существенно повышает шансы водителя получить компенсацию от дорожников. Но, и ямы меньшего размера также становятся причиной выигрышных судебных тяжб, правда сделать это несколько сложнее.

Кроме того, на устранение повреждений дорожной службе также отводится четко обусловленный временной отрезок. С момента обнаружения дефекта дороги категорий IА, IБ, IВ должны быть отремонтированы в течение 120 часов, двух и четырехполосные шоссе II категории – в течение 168 часов, а на ремонт обычной двухполосной дороги дается около десяти суток.

к содержанию ↑

Порядок действий для привлечения дорожников к ответу

Попав в ДТП или серьезно повредив автомобиль из-за дорожной ямы и будучи уверенным в своей правоте водителю необходимо сделать следующее.
1.    Составить протокол ДТП, вызвав для этого службу ГИБДД. До приезда инспекторов автомобиль нельзя перемещать. Также стоит найти минимум двоих свидетелей и записать их контактные данные.
2.    Во время протоколирования происшествия настоять на внесении в документ факта отсутствия ограждений, дорожных знаков и иных сигнальных элементов сообщающих о наличии выбоины на данном участке дороги. Возьмите копию протокола.
3.     Сфотографируйте яму. Иначе до суда дорожники успеют ее залатать и будут отрицать сам факт ее существования на момент ДТП.
4.    Добейтесь, чтобы в акт описания ДТП была включена информация, в том числе фото и видеоматериалы, отображающие истинные причины произошедшей аварии. Не забудьте о подписях пострадавшего и свидетелей под каждым документом.

Точное выполнение указанных действий является серьезным шансом привлечь к ответственности истинного виновника. Дальше согласно закону инспектор ГИБДД подаст рапорт о существовании ямы, опередит виновного и примет соответствующие шаги. При правильных действиях водителя, ГИБДД вполне может в будущем подать самостоятельное заявление на дорожников, а независимое параллельное обращение в прокуратуру пострадавшего ускорит процесс получения компенсации.

к содержанию ↑

Действующие штрафы – справедливы

Статья 12.33 КоАП, по которой можно привлечь дорожников, выполнив описанные выше действия, подразумевает наказание в виде штрафа. Он составит до десяти тысяч рублей для физических лиц, 20 – для должностных, и 300 тысяч рублей штрафа будут обязаны уплатить юридические лица в случае доказательства их вины. Это в дополнение к сумме компенсации пострадавшему водителю.

Конечно, в России есть дорожные фирмы, добросовестно выполняющие свои обязанности. И их руководство полностью согласно с размерами штрафов для дорожников-подрядчиков. Госкомпания “Автодор” дополнительно ввела собственную санкцию – разрыв контракта. Подрядчики-халтурщики будут внесены в черный список и больше не получат контрактов на обслуживание и ремонт дорог. Руководство “Автодора” считает, что опасения потерять заказчика в лице государства поможет повысить эффективность частных фирм занимающихся ремонтом и обслуживанием российских трасс.

к содержанию ↑

У нас не Америка

Известно, что это Америка – страна непрекращающихся судебных тяжб. В России количество исков даже «правых водителей» – к дорожникам пока невелико. Основная причина – неверие в эффективность судов. Их невысокая оперативность и бумажная волокита процессов заставляют многих пострадавших автовладельцев махнуть рукой и ремонтировать авто за свой счет.

Но, следует помнить, что как раз в невысоком количестве судебных исков к дорожным службам кроется одна из причин плохого состояния российских трасс. Ибо дорожники считают, что раз водители не жалуются – значит все в порядке. И поэтому выбоины в ближайшем будущем останутся верными товарищами наших дорог.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here