Пять уловок сотрудников ГИБДД, на которые водителям лучше не попадаться

993

Некоторые автоинспекторы на новогодние праздники, несмотря на всеобщую стабильность, продолжают заниматься вымоганием взяток. Конечно, большинство автомобилистов знакомы с механизмом изымания средств, но напоминание о самых распространенных схемах будет не лишним.

Пять уловок сотрудников ГИБДД, на которые водителям лучше не попадаться

Инсценировка выезда на встречную полосу

Самым распространенным и безотказным вариантом, действующим не одно десятилетие, является инсценировка выезда на встречную полосу. На длинном участке дороги, запрещенном для обгона, запускают тихоход. Водители, у которых сдают нервы тащиться на скорости 20 км/час, попадают в руки сотрудников ГИБДД. Спорить здесь, по сути, не с чем – обгон совершался в запрещенном месте. Решить эту проблему можно только одним способом – не обгонять в таких местах. Ну, а если задержали за такой обгон, требуйте, чтобы тихоходу-посреднику тоже оформили нарушение за то, что он не остановился и не пропустил ваш автомобиль, как был обязан по ПДД.

Есть и более хитрое исполнение этого приема. Водителя обвиняют в том, что он нарушил пункт 11.5 ПДД, которым запрещается обгонять автомобили и выезжать на встречку в конце подъема и на тех участках дороги, где видимость ограничена. То есть знаки, запрещающие обгон, отсутствуют, но водителю все равно придется идти в суд. Если водитель является москвичом, а задержан на территории Курской области, судить его будут в Москве. А столичные судьи вряд ли будут разбираться с особенностями курских дорог, а вынесут решение, основываясь на протоколе.

В еще одной ситуации водителей ловят на завершении обгона после знаков. Инспекторы находят то место, где заканчивающаяся прерывистая разметка плохо видна для водителей, совершающих обгон. Автомобилисты, начиная маневры в положенном месте, не нарушают ПДД. Но инспектора предоставляют видеосъемку, на которой обгон водителем завершается через сплошную полосу. При удачном ракурсе, факт завершения обгона, будет не видно. Судья на видео увидит автомобиль, который двигается по встречке при сплошной разметке. Водитель все же имеет шансы: грамотный адвокат сможет доказать, что данный участок дороги имеет некорректную разметку. Но для этого потребуется намного больше нерв и денег, чем просят инспекторы «на месте», это сотрудники успешно и используют.

к содержанию ↑

Создание помехи для спецтранспорта

По этой схеме вначале выбирается автомобиль-жертва. За ним вплотную пристраивается и следует какое-то время машина ГИБДД. На плотном участке движения, где у водителя нет возможности оперативно перестроиться, инспектор включает сирену и спецсигнал. Потом ждет, пока водитель делает несколько попыток втиснуться в соседний ряд, и подает команду – принять к обочине. А там сотрудники уже приготовили протокол о непредоставлении преимущества специальному транспорту. Имеется и видео, которое может быть доказательством в суде, если водитель не соглашается давать взятку.

к содержанию ↑

Нарушение на железнодорожном переезде

Подъезжая к железнодорожному переезду, водитель видит семафор, моргающий красным. Он ждет 5 минут, потом 10, потом 15. Но поезда нет и в помине. Снующий здесь же рабочий, показывает, что семафор сломался и можно проезжать. Машина едет, а за следующим поворотом ее встречают с камерой инспектора и фиксируют нарушение. В таком случае лучше отправиться к ближайшему исправному переезду или, если вы видите машину ГИБДД, подойти к ней пешком и потребовать, чтобы инспектор организовал безопасное движение транспорта.

к содержанию ↑

«Липовая» скорость

В большинстве экипажей ДПС имеется система фото- и видеофиксации. Она может распознавать скорость машины, едущей в поле ее зрения. У системы есть несколько режимов фокусировки. Правильно «играя» с режимами, машине, едущей в одном направлении с автомобилем ДПС, можно присвоить скорость встречного. Приличная разница ускорений, которая имеется между попутными и встречными машинами, создает периодически «космическую» погрешность. В некоторых случая неверные замеры очевидны. Если на старенькой Lada скорость составит 250 км/ч, то оспорить штраф не составит труда. В иных случаях поможет только видеорегистратор.

к содержанию ↑

«Заработок на трубочке» изжил себя

После того, как ввели допустимую погрешность для определения состояния опьянения, «заработать» на трубочке практически невозможно. Ранее же для «заработка» пользовались неисправным алкотестером, который выдавал необходимый минимум. А потом убеждали водителя отказаться от медэкспертизы, аргументируя это еще большей чувствительностью медицинских приборов. Обманутым приходилось отдавать немалые суммы инспекторам, чтобы потом не лишиться прав в суде.

к содержанию ↑

Как бороться с уловками инспекторов?

Наказать инспекторов за одну из таких подстав почти невозможно, так как зачастую это всего лишь провокация к совершению нарушения ПДД. А в законе понятия «провокация правонарушения» нет. Это и используют сотрудники ГИБДД. Потому, помочь себе могут лишь сами водители. Следует обзавестись современным диктофоном и видеорегистратором. При этом важно качество видеозаписи. На ней должно быть видно салон, дорогу и зафиксированное время.

По советам Сергея Канаева, главы Федерации автовладельцев, следует помнить, что устное предупреждение не есть доказательством. Не спешите отдавать документы. Требуйте, чтобы сотрудник представился, показал развернутое удостоверение, включил видео. Пусть инспектор назовет номер своей дежурной части. Так вы сможете проверить, должен ли он быть на дежурстве. Записывайте все это на видео. И обязательно узнайте причину остановки. Требуйте, чтобы вам выписали протокол, а не обычное постановление.

Несмотря на то, что гайки постоянно закручивают, количество коррупционеров на дорогах не уменьшается. Но главной причиной является не маленькая зарплата сотрудников ГИБДД, а нежелание самих водителей платить официальные штрафы. Это связано с массовым недовольством по поводу повышения штрафов и транспортных налогов, а также с состоянием дорог и ростом цен на бензин. Предложение, как говорится, порождает спрос.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. \”«Заработок на трубочке» изжил себя\”

     
    Вранье. Наоборот расцвел бурным цветом. В запечатанную трубочку вкалывают капельку спирта. А водители в большинстве своем отродясь новых приборов не видели. А разница только в том что трубочку вставляют в уже включенный прибор, а не до включения. А прибор перед тестом должен протестировать трубку на наличие спирта. В итоге водитель дует в только что распечатанную заряженную трубку и даже не чует что ему подсунули. Ибо достаточно микрокапли, а результат будет как будто ты в жопу пьяный. Меня, абсолютно трезвого только что так лишили прав. В суде уже не выиграешь даже с адвокатом. Сверху приказ такие дела закрывать по любому. В госказне нет бабла на пенсии, вот они и доят народ. И ладно бы доили, но лишение прав… Ту гниду что это придумал самого надо лишить права на существование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here