Знаки и сигналы вежливости

1
3892

Знаки и сигналы вежливости и предупредительности начали приживаться и на российских дорогах. Однако далеко не все их распознают и понимают.

За разъяснениями редакиция CARS.ru/ обратилась к своему коллеге — человеку с большим стажем на трассе Сергею Вершинину.

CARS.ru/: Сергей, с недавних пор большинству водителей известно, что благодарить пропустившего тебя нужно аварийкой. Но разве это единственное значение сигнала?

С. В.: Точно так же с ее помощью можно и извиниться, если вы кого-то подрезали. Или сообщить поливающему вас дальним встречному о том, что он, в сущности, идиот. Кроме того, если, идя на приличной скорости, вы заметили какое-то препятствие, пробка или ДТП впереди — моргните идущим следом аварийкой. Это будет предупреждением о необходимости сбросить скорость. Часто спасает время, машину, да и жизнь на больших скоростях.

CARS.ru/: Кстати, о дальнем свете. Часто бывает ситуация: хочешь кого-то пропустить, моргаешь дальним, а человек только оттормаживается и жмется к соседнему ряду…

С. В.: Элементарное непонимание ньюансов. Один короткий «залп» в лицо или в бок на перекрестке означает «Пропускаю!», два длинных в спину на дороге — «Пропускай!». Ну, и российское излюбленное — дальним в лицо встречке означает только «Впереди засада!». Еще одно малоизвестное «свойство» дальнего сигнала применяется на трассе, в тёмное время суток. Когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

CARS.ru/ А вот сигналы, подаваемые поворотниками, вообще мало кому известны. Разве что распространенный вариант обгона фуры на трассе: левый поворотник — «Подожди, обгонять нельзя», правый — «Обгоняй, свободно».

Ещё на AutoLaws.Net:
Найдены способы определить реальный пробег автомобиля

С. В.: Главное, после обгона не забыть: аварийкой — «Спасибо», в ответ дальним либо коротким гудком — «Не за что». А что касается поворотников…. Например, включение левого в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность обгона. Особенно эффективно в сопровождении «залпа» дальним светом. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных: впереди свободно! Короткий сигнал дальним в спину в сочетании с правым поворотником означает просьбу принять вправо и остановиться. Но повиноваться стоит далеко не во всех случаях, сами понимаете.

Итак, подведем краткий итог.

Аварийка используется:

— когда благодарят;

— когда слепит «встречка»;

— когда извиняются;

— когда впереди возникает неожиданное препятствие.

Дальний свет используется:

— когда пропускают;

— когда просят пропустить;

— когда предупреждают о «засаде»;

— когда фура обогнала вас и хочет перестроиться обратно.

Поворотники используются:

— когда впередиидущая фура либо рекомендует идти на обгон, либо рекомендует подождать;

— когда просят пропустить;

— когда просят остановиться;

— когда хотят показать позадиидущим, что впереди — свободно.

(с)  www.autosphere.ru/

Предыдущая статьяНа чем ездить: газ или бензин?
Следующая статьяВыпил таблетку – за руль не садись!

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.