Ё-мобиль – упущенный шанс российского автопрома

341
Содержание:

Желание и громкие заявления без соответствующей инженерной поддержки ведут к упадку любого проекта. Именно это и случилось с отличным проектом «Ё-мобиль» по словам одно из инженеров стоящего у его истоков – Андрея Синкевича.

Публичность и амбиции погубили проект

Ё-мобиль – упущенный шанс российского автопрома

Конструктор работал над проектом до апреля 2011 года, но затем его покинул. Причиной своего решения он называет смену целей руководства данного проекта. Вместо идеи создания нового транспортного средства, способного изменить психологию пользователя, «Ё-мобиль» превратился в публичный и амбициозный проект, но несоответствующий своему громкому описанию.

Поначалу главной идеей был поиск новых конструкторских возможностей, позволяющих удешевить автомобиль и в то же время наполнить его удобными уникальными эксплуатационными возможностями. Например, добавить возможность коллективной эксплуатации и распознавания «Ё-мобилем» дорожных знаков. Но от многих таких проектных возможностей отказались.

Известные мировые производители, не первый год наполняющие авторынок своей продукцией, сталкивались с подобными проблемами, но решали их достаточно уверенно. К примеру, компания Nissan отличается особенными качествами борьбы с трудностями, о чем не понаслышке знает каждый дилер Nissan, предлагающий сегодня потребителям лучшие экземпляры мирового автопрома. Даже у компаний со столь громким именем не обходится без брака и некоторых погрешностей, но с подобными проблемами нужно уметь эффективно бороться.

к содержанию ↑

Человеку нужна модная, а не умная машина

Поначалу работа над созданием «Ё-мобиля» продвигалась неплохо, к концу 2010 года были разработаны три прототипа. Но руководством проекта было решено изменить ряд стратегических решений, и в результате от первоначальной идеи осталась одна видимость. Печальный итог – разрабатываемый проект вскоре стал очередным автомобилем, целью которого стала конкуренция с известными моделями гигантов автомобильной промышленности. Именно это и послужило причиной ухода конструктора Андрея Синкевича из команды разработчиков «Ё-мобиля».

Кроме того неудачу проекта конструктор видит в инертности потребителя. Автомобиль способный самостоятельно контролировать дорожную ситуацию, управляемый не только с помощью водителя, но и бортового компьютера, спутниковой и интернет-связи, вести мониторинг и управление всех технических параметров не настолько популярен как модная разрекламированная машина. Авто будущего или модная модель – большинство людей к несчастью выбирают второй вариант.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here