Какие шины лучше использовать в «мягких» климатических условиях?

199

Всем автомобилистам хорошо известная аксиома: чтобы чувствовать себя за рулём в безопасности, нужно использовать правильный вариант колёсных шин. Именно резина является одним из ключевых элементов системы безопасности авто, так как она определяет манёвренность и ходовые характеристики автомобиля. Выбор колёсных шин во многом зависит от того, в каких климатических условиях они будут эксплуатироваться. Рассмотрим случай, когда автомобилист, желающий переобуть своего железного коня накануне зимы, живёт в регионе с мягким континентальным климатом.

Для мягкого климата характерен небольшой межсезонный разброс температур. Это означает, что зимой здесь не очень холодно, а летом на улице не стоит несусветная жара. Такая погода характерна для центральной Европы и находящихся на той же самой широте регионов Российской Федерации. Отзывы о шинах ведущих мировых производителей дают понять, что далеко не вся резина, которая считается качественной и прогрессивной, подходит для использования в условиях умеренного климата. Практика показывает, что для стран и регионов, для которых характерна мягкая континентальная зима, лучше всего подходят так называемые универсальные шины. Отзывы про автосервисы, где устанавливают такие шины, сильно разнятся, точно так же как и мнения о самих покрышках от разных производителей. Одни автомобилисты считают их просто маркетинговым ходом производителей, которые рады наобещать с три короба, а на деле не всегда их продукция соответствует заявленным характеристикам. Другие, напротив, уверены, что универсальная резина – это уникальная разработка, венец технологий, которые позволяют использовать один единственный комплект колёсной резины во всё четыре времени года.

Что же представляют собой всесезонные шины, и в каких условиях они демонстрируют свои наилучшие качества, о которых повсеместно трубит реклама? Изначально универсальные шины производились для европейских стран, где зимы тёплые и малоснежные. Затем слава об уникальных всесезонных шинах облетела весь мир, и такую продукцию начали производить повсеместно. Она продолжает позиционироваться, как всесезонная и по сей день. Однако здесь есть один очень существенный нюанс. В частности, это касается температурного режима эксплуатации. Универсальные шины предназначены для регионов с мягкими климатическими условиями. Такая резина – не лучший вариант для холодной русской зимы, плохих дорог, да ещё и покрытых толстым слоем накатанного снега. Они попросту не справятся с такими серьёзными испытаниями, как ямы и канавы, которых на дорогах больше, чем ровной поверхности, едва ли обеспечат комфортную и безопасную езду в условиях повышенного скольжения. Именно поэтому для суровой российской реальности лучше не приобретать универсальные шины на зиму, а ограничиться их межсезонным использованием.

Итак, универсальная резина может использоваться в качестве зимней в регионах с мягким климатом, но в большинстве российских областей её рассматривают только как вариант для весеннего или осеннего периода. Почему она не подходит для русской зимы? Всё очень просто. Дело в том, что такие шины предназначены для использования при температурах, приближающихся к нулевой отметке – сверху или снизу. Когда же столбик термометра снижается ниже, чем -5С, то всесезонная резина, ввиду своих физико-химических свойств, начинает твердеть. Это негативно отражается на манёвренности и управляемости транспортным средством, а также повышает его парусность и снижает устойчивость на дороге. Одним словом, ездить по заснеженному и обледенелому дорожному полотну при минусовых температурах на универсальной резине – удел недальновидных водителей, которым не дорога своя жизнь и здоровье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here