Права можно буде получить не только в ГИБДД, но и у частной компании

188

Реформа образования водителей коснулась и столь животрепещущей темы как выдача прав категорий «А». Напомним, что сегодня для их получения необходим только успешный зачет по вождению транспортных средств относящихся к указанным категориям в рамках площадки. После вступления нового документа в силу мотоциклисты будут обязаны сдать также и город.

Права можно буде получить не только в ГИБДД, но и у частной компании

Мотоциклистов обяжут сдавать «город»

Во многих европейских странах подобная практика успешно применяется уже давно. В России же мотоциклистов тестировать навыки вождения на городских улицах начнут не раньше, чем с 1-го января 2015 года. Эта дата объясняется тем, что пока еще не выработаны правила прохождения указанного экзамена, ведь посадить инструктора рядом с кандидатом технически невозможно. В Европе к решению данного вопроса подошли следующим образом – между шлемом инструктора и кандидата имеется радиосвязь, с помощью которой экзаменатор отдает команды испытуемому, следуя за ним на отдельном мотоцикле.

к содержанию ↑

Изменения коснутся и категории «М»

Растущее количество аварий с участием двухколесной техники стало главной причиной пересмотра действующих правил дорожного движения для данной категории транспортных средств. Первым решением, позволившим ГИБДД эффективнее бороться с несоблюдающими ПДД малолетними участниками дорожного движения стало введение категории прав «М». Управление скутером для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста и не сдавших экзамен на знание теории, а также вождение на площадке теперь запрещено.

В разрабатываемом проекте постановления имеются новшества и для этой категории водителей. Согласно предлагаемым дополнениям к ПДД – к мопедам будут приравниваться не только транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб. см, но также мопеды, оборудованные электромотором мощностью до 4 кВт. Кроме того сейчас водители транспортных средств категории «М» обязаны согласно правилам держаться правого края дороги. Внесение поправок позволит маневрировать по всей проезжей части с соблюдением условий действующих для остальных категорий. А ещё ожидается отмена разрешения скутеристам использовать выделенные полосы для общественного транспорта – на них будут действовать те же правила что и для мотоциклистов.

к содержанию ↑

ГИБДД – не единственное место для получения прав

Еще одним интересным новшеством проекта постановления стала возможность передачи части полномочий ГИБДД по экзаменовке будущих водителей любой категории в частные руки. Сейчас автошкола выдает свидетельство об обучении в ней, но с вступлением документа в силу, она станет выдавать свидетельство о получении профессии водителя. И этот документ будет иметь силу во время сдачи экзамена в ГИБДД.

Госавтоинспекция сможет передать часть функций автошколам, но только тем, в которых есть компьютеризированный автодром. Ее ученики теперь будут иметь преимущества при сдаче экзамена в ГИБДД. Они будут освобождены от сразу двух экзаменов – теории и площадки. Сегодня же успешный «зачет» в автошколе никоим образом не влияет на прохождение тестирования в Госавтоинспекции и не дает никаких дополнительных плюсов кроме личного опыта сдающего. А новые правила ПДД позволят получить не только полезный опыт и знание правил ПДД до экзамена в ГИБДД, но и облегчить себе задачу получения прав.

Правда и требования к школам, учеников которых будут освобождать от указанных выше экзаменов, повышаются. Автодром не единственное что потребуется для автошколы. Мониторинг успеваемости ее учеников будет проводиться каждые полгода. Качество знаний выпускников будут оценивать очень строго. Если количество пересдающих внутренние экзамены учеников превышает отметку в 20% на площадке и 30% на сдаче теории, то заведение лишается своего привилегированного статуса минимум на полгода, а ученики – освобождения от теории и площадки в ГИБДД.

к содержанию ↑

Новые правила сдачи «городского» экзамена

Первая редакция законопроекта также предполагала внесение изменений в процедуру приема экзаменов. Госавтоинспекция предлагала разделить обучение и экзамены на несколько отдельных блоков. Кандидат сначала тестируется на знание теории и практики вождения в пределах площадки. Только успешная защита по обеим дисциплинам дает ему разрешение на обучение вождению в пределах городской черты. Затем следует экзамен в ГИБДД на управление транспортным средством «в городе».

Сложность указанного алгоритма стала очевидной при проработке мелких деталей касательно процедуры обучения и экзаменовки каждого «блока» кандидатов, поэтому от такого варианта отказались. Было решено усложнить задачу другим способом – забраковать экзаменаторскую машину с множеством вспомогательных систем управления и наложить запрет на их использование экзаменуемым. Это позволяет оценить реальное умение кандидата управлять транспортным средством.

Проект постановления коснулся и иностранных граждан, работающих в России водителями. Поправки в закон с 5 мая 2014 года запрещают нанимать иностранного водителя с заграничными правами на работу. Ездить на собственном автомобиле с заграничными правами иностранцам разрешается, но для работы в нашей стране профессиональным водителем, им потребуется получить российские права, сдав экзамены в ГИБДД.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here