Иномарки не выносят русской национальной езды

260

Шикарные иномарки, отвечающие самым высоким критериям так называемой пассивной безопасности, бьются и не спасают жизнь своих пассажиров последнее время с заметной регулярностью. Пять человек сгорели заживо в салоне «Мерседеса» минувшей ночью. По мнению экспертов «Правды.Ру», при «особенностях русской национальной езды» новинки техники просто бессильны.

ЧП произошло в центре столицы. По предварительным данным, водитель машины «Фольксваген Туарег» дождался на светофоре зеленого сигнала и выехал с Орликова переулка на Садово-Спасскую улицу. Напротив дома 20 в иномарку врезался «Мерседес 350», пытавшийся проскочить на красный свет. После удара «Мерседес» загорелся, а находившиеся в нем 5 человек, включая водителя, сгорели заживо.

«Тела настолько были изуродованы, что не удалось даже сразу установить пол и возраст погибших,- рассказал «Правде.ru/» старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков.- Авария произошла в Красносельском районе столицы. «Мерседес 350» врезался в «Фольксваген Туарег», после чего водитель и пассажиры сгорели заживо. Сейчас мы уточняем детали случившегося».

Шикарные иномарки, отвечающие самым высоким критериям так называемой пассивной безопасности, бьются и не спасают жизнь своих пассажиров последнее время с заметной регулярностью. Не так давно погиб в результате ДТП известный баскетболист Александр Петренко, выступающий за клуб «Химки» и сборную России. Трагедия произошла по дороге Самары в поселок Нефтегорск в результате столкновения автомобиля Хаммера, в котором ехал спортсмен и его близкие, с КамАЗом. Не спас жизнь губернатора Алтайского края Михаила Евдокимов и бронированный Mercedes-600. А ведь эта машина была буквально напичкана различными системами безопасности.

Не скрывается ли причина этой тенденции в том, что слишком уж переоценивают безопасность своих автомобилей, а потому ездят слишком рискованно?

— Я бы не стал связывать смертность в ДТП с социальным статусом водителей,- поделился с нами своими соображениями Колосков.- Лихачат у нас на дорогах все: и владельцы престижных иномарок, и «убитых копеек». Причем, и тех, и других не беспокоит степень безопасности их «железных коней». И хотя нет официальной статистики на этот счет, мой многолетний опыт работы в ГАИ показывает, что в «продвинутых» иномарках люди гибнут также часто, как и на продукции нашего довольно отсталого автопрома. Нужно кардинально менять психологию российских автолюбителей. Поэтому МВД и настаивает на резком увеличении штрафов. Иначе мы сохраним за собой первенство в мире в смертности в ДТП, даже если все пересядем в «безопасные» автомобили.

Как считает водитель с 30-летним стажем Виктор Хлыстун, переоценивать системы пассивной безопасности современных автомобилей россиянам не следует. «Люди сгорели в Мерседесе, а ведь эта машина уступает по критериям безопасности только BMW,- сказал он «Правде.ru/».- Сейчас многие переоценивают возможности так называемых подушек безопасности. Но ведь они эффективны только при скорости до 100 км./ч. Уже после 120 вас может спасти только ремень безопасности. Не так давно на скорости 150 км./ч. в Москве в открытый колодец влетел джип последней модели BMW. Молодой водитель и девушка погибли, несмотря на наличие подушек безопасности. Их машина пролетела несколько метров, устроив еще целую серию ДТП, в которых пострадали и другие люди. Сейчас на российском рынке появились машины, которые не заводятся, пока водитель не пристегнется. Так наш «умельцы» просто стали застегивать ремень за спиной на спинке сиденья. Я бы увеличил штраф за это не до 300 рублей, а до 2000 тысяч».

По словам Хлыстуна, даже такое преимущество западных иномарок, как короткий тормозной путь, в России чревато авариями. У «Жигули», например, он в три раза меньше, чем у «Мерседеса». Поэтому, стоит этой иномарке резко затормозить, как она рискует получить «удар сзади».

Остается сделать вывод: придерживаться принципа «тише едешь- дальше будешь» и соблюдать правила движения следует владельцам даже самых «напичканных» иномарок. Они ведь, в конечном счете, рассчитаны на законопослушных западных бюргеров, и к «особенностям русской национальной езды» не приспособлены.

Олег Золотов
(с)  www.pravda.ru/

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. У «Жигули», например, он в три раза меньше, чем у «Мерседеса». Поэтому, стоит этой иномарке резко затормозить, как она рискует получить «удар сзади».наверное автор имел в виду тормозный путь больше, а не меньше ))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here