Это должен знать каждый автомобилист: маркировка дисков

244

Любой автомобилист знает, что одной из важнейших деталей автомобиля являются диски. Ведь именно они не только украшают машину, но и отвечают за безопасность во время движения. Они бывают штампованными, литыми и кованными. Самыми надежными и прочными среди них являются штампованные и кованные, а красивым дизайном отличаются литые. Но если вы задались целью купить диски, то не только эти два критерия – дизайн и надежность – будут для вас важными. Что еще необходимо знать о дисках перед их покупкой?

Они имеют стандартную маркировку, независимо от материала и способа изготовления. Зная маркировку можно легко определить параметры диска, дату изготовления, допустимую нагрузку (в килограммах или футах). Каждый производитель ставит свой товарный знак. А если на них  есть одна из таких аббревиатур SAE, ISO, TUV, то это значит, что он прошел контроль международного качества и отвечает всем нормам. На внутренней поверхности диска, на коробке, в которую он запакован должна присутствовать надпись подобного типа: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Для тех, кто разбирается в таких вопросах, сразу становиться ясно, подходит им такой диск или нет. На самом деле ничего сложного в этом нет.
Первая цифра говорит о ширине обода диска и измеряется она в дюймах. Есть золотое правило, в соответствии с которым производиться подбор этого параметра. Ширина профиля шины должна быть на 25-30% больше ширины обода диска. Если этого не придерживаться, то, в последствии, нарушиться проектный профиль шины, что повлияет на управляемость автомобиля во время движения.

Буковкой J позначена закодированная информация об особенностях обода диска.

Посадочный диаметр диска — это следующий критерий, в нашем примере он равен 16 (дюймам). Самые распространенные диски — 12-16-дюймовые, большинство легковушек ездят на таких.

Н2 – говорит, о наличии хампов (кольцевых выступов). Хампы нужны для того, чтобы держать бескамерную шину. Просто хамп обозначается одной лишь буквой Н, если с ней рядом стоит 2, то значит хамп двойной. Он бывает также плоским, ассиметричным, комбинированным и расширенным.

5/112 – это данные о крепежной системе. 5 – это значит, что для болтов в диске предусмотрено 5 крепежных отверстий (их может быть не меньше 3, но и не больше 10). Второе число говорит о диаметре окружности, на которой находятся центры крепежных отверстий, обозначается она в миллиметрах.

ET — вылет диска, значение которого может быть нулевым, положительным и отрицательным. В нашем случае — ЕТ 35 – означает, что вылет положительный и составляет 35 мм.
Диаметр центрального отверстия — d 66.6, он может колебаться в пределах 50-70 мм.

Если для вас теперь надписи на автомобильных дисках стали понятнее, то наша статья не была бесполезной. Хочется еще раз обратить внимание на то, что лучше лишний раз проконсультироваться со специалистами в выборе любой детали автомобиля, ведь от этого может зависеть жизнь и здоровье окружающих людей.

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here