Рено Клио и Тойота Ярис: у них и у нас

329

В боксерской среде нередко бывают прецеденты, когда бойцы сгоняют вес, чтобы иметь возможность сразиться с соперниками в более легкой весовой категории. В маленьких автомобилях с мощностями двигателей – аналогичная история. На ринг приглашаются Рено Клио и Тойота Ярис.

Рено Клио и Тойота Ярис: у них и у нас

Конечно же, нельзя признать благовидным занятием организацию автомобильных гонок по дорогам общего пользования. Однако армия приверженцев этого (развлечения?) вида спорта постоянно растет, ведь поиграть мышцами, удивляя своим водительским мастерством – разве не возможность послать в мозг лишнюю порцию адреналина? Дополнительную популяризацию этому занятию делают небезызвестные фильмы, лидером которых выступает сериал «Такси». Публика просто в восторге от того факта, что весьма прозаичный Пежо 406 утирает нос Мицубиси Лансеру на оживленных городских улицах Марселя.

Но вернемся к нашим соперникам. Даже стоя на старте автомобиль Renault Clio выделяется более низкой посадкой и более присущими для спортивных автомобилей двумя дверями. На его фоне Ярис кажется супермаркетовской тележкой с микроскопическими задним и передним свесом. В деле автомобили показывают высокую маневренность, быстрый разгон со старта и устойчивую сцепку с дорогой.

Компактный «заряженные» автомобили в Европе популярны не первый год. Их обладатели вступают в виртуальные и реальные клубы, а изречения типа pocket rocket или hot hatch уже перешли в разряд идиоматических оборотов, в контексте рассуждений о Рено Клио по прежнему звучит очень часто имя Деймона Хилла, а тойотовскую серию Т Sport серьезно ассоциируют с планируемым выступлением бренда в «Формуле 1».

В нашей же стране на сегодняшний день ситуация складывается полярно иная, поскольку в нашем менталитете – рассматривать автомобили по размерам меньшие, чем «круизер «Прадо» исключительно как женские варианты. Спортивность машины оценивается исключительно по ее мощности и наличию антикрыла, причем наших любителей помериться силами совершенно не волнует расход топлива, а парковаться давно стало привычным поперек или просто на газонах. И в этом кроется главная причина нежелания автопроизводителей сертифицировать для «карманные ракеты» для России. Наиболее мощный российский Рено Клио под своим капотом имеет движок мощностью 110 л.с. и объемом 1,6, а про Ярис и вовсе сказать почти нечего – с недавнего времени его поставки в нашу страну прекращены.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here