Евросоюз VS Россия: страсти вокруг утилизационного сбора

390

Евросоюз VS Россия: страсти вокруг утилизационного сбора

Протекционизм российских чиновников в отношении представителей отечественной автомобильной промышленности может существенно осложнить взаимодействие Российской Федерации с представителями ЕС.

Переговоры, к счастью, не зашли в тупик

Одной из тем, затронутых участниками очередного этапа переговоров российской стороны с представителями Союза Европы, стал так называемый утилизационный сбор. Согласно порядку его взимания, разработанному Министерством экономики России, отечественные автопроизводители и компании, занимающиеся импортом данной продукции из-за рубежа, должны оказаться в равных условиях.

Одним из инструментов достижения подобной цели может стать гарантия утилизации, вернее, ее ликвидация. В целом с таким подходом к решению вопроса представители Еврокомиссии согласились. Споры по поводу суммы упомянутого сбора пока также прекращены, хотя Евросоюз не оставляет надежды договориться о ее уменьшении.

Окончательные итоги подводить рано

Документы, свидетельствующие об официальном подведении итогов переговоров, пока не обнародованы, что дает пищу для новых дебатов. Началось же все с попытки правительства предложить взимать многострадальный сбор в денежной форме, одновременно отменив гарантию утилизации.

Правда, за промышленную сборку автомобилей предполагается назначить компенсационные выплаты, ведь в противном случае инвестиционные соглашения, заключенные ранее, станут значительно менее выгодными. Главным же аргументом российских властей в данном вопросе является стремление противостоять засилью импортных автомобилей и максимальное содействие развитию отечественной автомобильной промышленности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here