Перед пешеходными переходами водителям придется притормаживать – «зебры» могут поднять на 10 см.

662
Содержание:

Перед пешеходными переходами водителям придется притормаживать – «зебры» могут поднять на 10 см.

Столичному департаменту транспорта приходится заниматься вопросами безопасности на дорогах. Сегодня поступило предложение о преобразовании наземных пешеходных переходов в незначительные барьеры на дорогах, известные, как «лежачие полицейские». Если предложение будет принято, то «зебру» приподнимут на десять сантиметров. Транспортные средства вынуждены будут снижать скорость перед таким пешеходным переходом, даже если пешеходы на нем отсутствуют.

Кто получит преимущества в случае увеличения высоты пешеходных переходов

Соответствующе предложение департамент транспорта Москвы направил заместителю мэра столицы по вопросам благоустройства и ЖКХ. Нынче Петр Бирюков ознакомлен с инициативой департамента, предлагающего придать рельефности пешеходным переходам. Чтобы «зебры» были более заметными для водителей, они должны быть подняты не на 10 сантиметров, а выше. Перед такими переходами автомобилистам необходимо будет снижать скорость где-то на 20%.

Если «зебры » действительно приподнимут, то это станет стимулом и для самих пешеходов, чтобы переходить дорогу именно по самому переходу. Европейские страны и США уже давно используют такие специфические переходы для пешеходов. В российских городах (Псков, Санкт-Петербург) также есть аналогичные приподнятые «зебры», но это, на данный момент, не более, чем эксперимент.

к содержанию ↑

Где лучше всего установить «повышенные зебры»

Улицы с нерегулируемым движением больше всего подходят для применения на них таких необычных переходов. Департамент транспорта подтверждает, что далеко не для каждой дороги оснащением такими «зебрами» будет уместно. Участки, где фиксируется наибольшее количество ДТП, а также дороги, проходящие возле школ и других образовательных учреждений, а ещё станций метро, культурных учреждений, крупных торговых и бизнес-центров, рекреационных зон — все это пригодно для подъема пешеходных переходов. Туристические пешеходные маршруты тоже относятся к тем местам, где целесообразно поднять переходы на десять сантиметров.

Кому безопасно, а кому — громко

Комментируют идею и в Московском центре борьбы с пробками. В частности, по словам его руководителя — Александра Шумского, преимуществом для пешеходов будет то, что водители у переходов будут притормаживать. Но, определенный дискомфорт будут испытывать люди, живущие рядом с такими «десятисантиметровыми зебрами». Ведь на таких автодорогах машины и днем, и ночью будут постоянно грохотать. За границей хотя и есть аналогичные переходы, но их непосредственное предназначение — это далеко не снижение скорости автомобилей. Они нередко выполняют другую функции, к примеру, выступая островками безопасности.

У Владимира Соколова, являющегося председателем такой организации, как Союз пешеходов, есть свое мнение, относительно обсуждаемого нынче вопроса. Эксперт говорит о хорошей эффективности «лежачих полицейских», в плане снижения числа наездов на пешеходов. Но, ведь их не установишь у каждой «зебры», следовательно, поднимать нужно сами переходы. Это и будет поистине компромиссное решение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here