Ремонт трещин в чугунном блоке цилиндров напылением металла ДИМЕТ

1981
Юридическая консультация онлайн

Эксплуатация любого автомобиля требует бережного отношения. Однако, зачастую по независящим от владельца причинам машина ломается. Самыми затратными и сложными являются проблемы, возникающие при ремонте двигателя.

Блок цилиндров является единственной крупной монолитной деталью любого двигателя внутреннего сгорания. Эта довольно сложная конструкция изготавливается из чугуна, алюминия, иногда из сплавов. Перепады температур, внешние механические воздействия могут вызвать такие поломки, как трещины, сколы. Особенно этим факторам подвержены чугунные блоки.

На сегодняшний день существуют технологии восстановления первоначальных характеристик треснувшего блока цилиндров. Один из наиболее эффективных и низкозатратных способов является ремонт трещин ГБЦ напылением металла с помощью оборудования ДИМЕТ.

Рассмотрим основные принципы восстановления чугунных блоков цилиндров нанесением покрытия установками ДИМЕТ. Для начала нужно четко определить размеры повреждений. После этого на трещине выбирается небольшая канавка, не более 1.5-2 мм глубиной. Важно надежно зафиксировать трещину, чтобы исключить малейшие смещения краев при нагреве. Это можно сделать штифтами или прихватить в нескольких местах сваркой.

Следующим этапом работы по ремонту ГБЦ является придание поверхности требуемой шероховатости для того, чтобы процесс напыления был выполнен качественно. Применение абразивных порошков и абразивоструйного аппарата СД-6 в этом случае является наиболее эффективным. Для повышения адгезии можно обработать ремонтируемую поверхность на 2 (втором) или 3 (третьем) режиме работы аппарат ДИМЕТ.

Далее можно приступать к заполнению подготовленной трещины специальным составом (А-20-11). Этот процесс с использованием технологии напыления металлов газодинамическим способом, который лежит в основе оборудования ДИМЕТ, выглядит как нарастание бугорков металла сначала по краям трещины ГБЦ, а потом полное перекрывание дефекта.

В итоге получаем на месте былой трещины небольшую горку напыленного металла. Остается удалить лишнее. Это делается любым доступным механическим способом. После придания нужно формы ремонтируемой поверхности, производится окончательная герметизация тонким слоем меди или меди с цинком, но можно использовать и тот же состав, которым заполнялась трещина.

В силу того, что процесс напыления оборудованием ДИМЕТ происходит при низких температурах, остывание ремонтируемой детали займет около 15 минут. После этого необходимо проконтролировать качество ремонта. Ошибки произведенного восстановления трещины будут выглядеть как тонкая трещинка. Если она очень длинная, то придется выполнять процедуру повторно, подготовив предварительно поверхности описанным выше способом. В случае, если небольшая — можно обойтись засверливанием. Чтобы избежать таких ошибок рекомендуется особое внимание уделить моменту, когда производится фиксация трещины с помощью штифтов или сварки.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here