В столице ожидается появление нового знака, запрещающего проезд «грязных» машин

533
Юридическая консультация онлайн
Содержание:

В столице ожидается появление нового знака, запрещающего проезд «грязных» машин

Московские власти нацелены на борьбу с загрязняющими окружающую среду автомобилями. Подразумеваются грузовые автомобили, двигатели которых отличаются низким экологическим классом. Для таких автомобилей будет закрыто Третье транспортное кольцо и часть охраняемых природных зон. Так, столичными властями инициирована разработка специального дорожного знака. Его внесут в правила дорожного движения, а водители, проезжающие под такой запрещающий знак, будут платить штраф.

к содержанию ↑

«Таблички» будут заменены специальными знаками

Нынче существует запрет на въезд грузовиков с экологическим классом ниже «Евро-2» в ТТК (Третье транспортное кольцо). Водителей предупреждают об этом запрете простыми табличками. Их-то и планируют заменить специально разработанными дорожными знаками, дизайн которых будет выполнен в соответствии международным нормам. Европа избавлена от Жигулей и подобных автомобилей, чьи выбросы сильно загрязняют атмосферу. Там просто нет необходимости запрета на использование неэкологичного транспорта — он сам потихоньку исчезает. Но, отчасти, «исчезая» такая техника попадает и в Россию, где активно эксплуатируется. И если легковым автомобилям что-то ещё можно простить, то от «чадящих» грузовиков нужно избавляться. Так считает и Антон Кульбачевский, являющийся главой департамента охраны окружающей среды и природопользования.

к содержанию ↑

Кардинальные меры не только для грузовиков, но и для легковушек

Неэкологичные легковые автомобили сейчас в России могут использоваться без каких-либо препятствий. Никакого штрафа автомобилистам, которые ездят на активно загрязняющих окружающую среду автомобилях не предусмотрено. Достаточно лишь нормально отрегулировать двигатель и водитель стареньких раритетных Жигулей может не беспокоиться о лишних затратах на штрафы. Так что вскоре новшества относительно использования «нечистоплотных авто» затронут и сегмент легковушек.

Эксперты поговаривают, что должное внимание также стоит уделять качеству топлива для авто. Пока рассматривается реализация некоторых идей в данном плане по столичному региону. Пока переход на горючее для автомобилей такого плана, как «Евро-3» особых результатов не дает. Тяжелые металлы по-прежнему содержатся в бензине. Даже современные иномарки становятся менее экологически чистыми из-за низкого качества топлива. Автомобили могут соответствовать «Евро-5» только на бумаге, а вредить экологии не меньше «КамАЗов».

Решается вопрос, куда «грязным» машинам запрещать въезд

Центры борьбы с пробками в Москве поддерживает инициативу запрета на въезд «грязных» грузовиков в определенные столичные зоны. Руководителем центра является Александр Шумовский, который считает, что правильнее будет ограничить въезд за Садовое кольцо, а не Третье транспортное кольцо. Дело в том, что центр города содержит фактически половину рабочих мест по всей столице, а 90% всех загрязнений в атмосферу поступает именно от автомобилей.

Свое мнение высказал также Максим Шингаркин, являющийся не только депутатом Государственной думы, но и экологом. Эксперт отметил, что подобный запрет будет считаться неконституционным. По его мнению, таким образом, Москва будет превращаться в город исключительно для богатых, автодороги которого заполнены исключительно дорогостоящими автомобилями. Закон должен быть для всех один и перед ним все должны быть равны. Стоимость автомобиля на это влиять не должна. Владельцы Жигулей должны также иметь право на поездки не только по всей территории страны, но и по столице. Дифференциация транспортного налога — вот, за счет чего можно заставить водителей ездить только на «чистых» авто.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here