Принцип утилизационного сбора будет изменен в нынешнем году

606
Содержание:

Принцип утилизационного сбора будет изменен в нынешнем году

О ликвидации механизма гарантии утилизации произведенных в России автомобилей заявил Андрей Белоусов. Как сообщил министр экономического развития, все автокомпании будут вынуждены уплачивать утилизационный сбор. Минпромторг предрекает, что такие нововведения могут стать реальностью не раньше, чем через шесть месяцев.

к содержанию ↑

Суть утилизационного сбора

Об утилизационном сборе мы можем вспомнить нынче то, что ввели его в России с начала сентября месяца 2012 года. Уплачивать его вынудили всех производителей, а также импортеров за каждую произведенную или ввезенную машину. Исключением не стали даже физические лица. У некоторых компания, правда, появилась возможность освободиться от уплаты утилизационного сбора — в ПТС автомобиля просто ставится отметка, гарантирующая последующую утилизацию.

Решение о том, какие компании получают такую возможность, оставалось за Минпромторгом. А самой компании необходимо создавать пункты приема автохлама на территории России. Принятые старые автомобили, должны быть доставлены к центру утилизации за счет компании. В стране нынче функционирует немалое число производителей (186), которые пользуются механизмом гарантии.

к содержанию ↑

Какие изменения ждут автопроизводителей

Алексей Рахманов утверждает, что перейти на оплату сбора за утилизацию в полной мере удастся не так быстро, как хотелось бы. Надлежащие изменения в законодательство могут быть внесены лишь в течении полугода. Минпромторг информирует, что казна ежемесячно получает почти четыре миллиарда рублей за счет рассматриваемого сбора. Ожидается значительное увеличение данной цифры в результате отказа от гарантии.

За счет средств от сбора за утилизацию будут создавать, и поддерживать инфраструктуру самого направления. Как сообщает Рахманов, механизм распределения финансов от утилизационного сбора, которых должно стать втрое больше, появится совсем скоро. Автопроизводителям, работающим по принципу промсборки, будут компенсировать расходы на утилизационный сбор.

Эксперты нынче активно занимаются проработкой данного вопроса. Ведение бизнеса на территории РФ для иностранных автопроизводителей может кардинально измениться, речь идет о тех, кто нынче сбор не уплачивает. Не исключено, что Renault сократит инвестиции в «АвтоВАЗ». Рентабельность производства может пошатнуться, что заявляют и представители Volkswagen Group Rus.

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here