Миссия реформы техосмотра выполнена, но не в полном объеме

1148

Миссия реформы техосмотра выполнена, но не в полном объеме

Завершился первый год действия реформы техосмотра и в Российском союзе автостраховщиков подводят итоги. Новая система техосмотра принесла свои плоды, но миссия выполнена не полностью. Благодаря увеличению пунктов прохождения техосмотра были сокращены очереди, а вот особых сдвигов в борьбе с коррупцией, к сожалению, не наблюдается.

Есть официальные данные, распространяемые нынче представителями СМИ о том, что число пунктов ТО выросло на 275 единиц и составляет нынче 3289 пунктов. Такие сдвиги начались с момента вступления в силу закона о техосмотре, когда помимо ГИБДД проверкой ТО занялись частники. Уместно будет напомнить, что ГИБДД будет причастна к прохождению техосмотра только до 2014 года, а потом полноценно этим вопросом займутся соответствующие учреждения, располагающие надлежащей лицензией и аккредитацией.

Реформа проводилась с несколькими главными целями, но успеха удалось добиться не во всем. К примеру, преодолеть укоренившуюся в данном направлении коррупцию так и не удалось. А вот побороть длинные очереди реформе было под силу, что отмечают даже такие представители Минэкономразвития, как Евгений Ковтун.

О том, что автомобилистами по-прежнему предпринимаются попытки обойти закон, даже когда это не нужно, знает и Светлана Никитина, выступающая вице-президентом РСА. Многим так и не удалось осознать суть реформы и её действенность. К примеру, некоторые водители покупают диагностические карты для авто, чей возраст ещё не перевалил за три года, хотя такие документы для столь молодых транспортных средств — вовсе не обязательны.

По мнению Игоря Волчека, российский менталитет в данной ситуации играет важную роль, поскольку люди привыкли нарушать правила. Следовательно, искоренять коррупцию очень трудно, поскольку и сейчас «прикормленный» оператор регистрирует нужное транспортное средство без ТО. А все по причине отсутствия жесткого контроля. Честные компании не справляются с конкуренцией и перестают существовать.

Но, в РСА уверяют, что держат руку на пульсе и проверяют пункты проведения ТО. К примеру, есть официальная информация, где говорится о проверенных Союзом 74 пунктах ТО — здесь было затронуто 44 региона России. Фактически четвертая часть пунктов ТО функционировала с нарушениями. Так что остается лишь соглашаться с присутствием проблем на данном фронте и пытаться их исправить.

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. РСА — лимцемеры. Главные источники коррупуции при техосмотре — страховые компании , продающие полисы ОСАГО без фактического проведения техосмотра, на основании выдаваемых страховыми агентами незаполненных диагностических карт аффилировсанных с ними операторов. РСА, на который возложен контроль за проведением техосмотра, все это прекрасно знает.Только не умное правительство могло допустить козлов охранять капусту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here