Нарушителей ПДД ждет «тяжелая расплата»

1215

Любителям ездить на «красный» понадобится в 15 раз больше «зеленых». В Госдуме в первом чтении приняты поправки к «автомобильной» главе Кодекса об административных правонарушениях, увеличивающие штрафы в среднем в 10 раз.

Главная идея разработчиков документа заключается в том, чтобы довести штрафы до таких сумм, которые не хотелось бы платить. Резоны законодателей понятны. Ежедневные сводки пресс-службы столичного ГИБДД напоминают сводки из районов боевых действий: убитые, раненые, покалеченные… Ежегодно Россия теряет на дорогах по 30 тысяч человеческих жизней (в прошлом году эта цифра составила 32 724 тысячи). Пока по количеству жертв ДТП Россия занимает печальное первое место в мире. Ее опережает только Китай, где в авариях погибли 89 тыс. человек, но в процентном соотношении на 1,3 млрд. китайцев против наших 140 млн. они сильно от нас отстают. Благополучная же Германия с населением 82 млн. в 2006 году потеряла в ДТП 5 тыс. человек.

Поправки об ужесточении наказаний за нарушения правил дорожного движения внесла в Госдуму группа депутатов от «Единой России» больше года назад. Тогда они подверглись острой критике. Новый вариант, который представил один из разработчиков документа глава комитета по безопасности Владимир Васильев, оказался несколько мягче исходного. Так, депутаты решили не вводить балльную систему, а арестовывать водителя только в одном случае, когда лишенный прав за езду в пьяном виде водитель снова в нетрезвом состоянии сел за руль. Также депутаты были вынуждены снизить в законопроекте величину штрафов. Например, за езду без ремня штраф уменьшился с 500 рублей до 300 (сейчас берут 50 рублей), а за превышение скорости более чем на 60 км в час – с 3,5 тыс. рублей до 2,5 тыс. (сейчас – 500). Также вводится показатель содержания алкоголя в крови – 0,3 промилле, при превышении которого человека признают пьяным.

Проезд на красный обойдется в штраф в размере 1000-1500 рублей или лишением прав на два-четыре месяца (сейчас он составляет 100 рублей). Штраф с пешехода, переходящего улицу в неположенном месте, будет 300 рублей вместо прежних 50. За разговор в автомобиле по телефону без специального наушника грозит предупреждение или штраф в 300 рублей, сообщает Интерфакс.

И все же в пятницу перед началом слушаний поправки вызывали неоднозначную оценку. Главный аргумент противников поправок- они лишь усилят коррупцию в ГИБДД и увеличат размеры взяток. Например, Виктор Похмелкин, член комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, сказал: «Если закон не изменится ко второму чтению, надо ждать новых поборов на дорогах. В результате сотрудники ГИБДД станут окончательно развращенными и полностью коррумпированными».

В свою очередь Владимир Васильев надеется, что ГИБДД сделает все возможное, для того чтобы не дискредитировать закон. «Важно, чтобы этот закон не был дискредитирован недобросовестным исполнением», — сказал он. Как заверил депутат, внутри ГИБДД уже проведена соответствующая работа, в том числе предполагается усилить контроль за доходами сотрудников этой правоохранительной структуры. В.Васильев обратил внимание на то, что законодательная инициатива, автором которой, в том числе является он сам, а также группа других депутатов, вызвала большой общественный резонанс в обществе

Главные дискуссии, судя по всему, разразятся во время второго чтения законопроекта, когда будут уточняться размеры штрафов за конкретные правонарушения. А пока мы попросили прокомментировать увеличение штрафов рядовых автолюбителей.

Леонид Белецкий, водитель редакции Правда. ру, за рулем 15 лет

Безусловно, повышение штрафов необходимо. Мне самому сегодня чуть не поцарапал машину кадр на иномарке, для которого из-за обилия денег и небольших штрафов правил дорожного движения не существует. Пьяных за рулем я, вообще, сажал бы без суда и следствия на 15 суток. Ведь из-за таких, как они, у нас в стране такая высокая смертность на дорогах. Повышение штрафов должно остановить многих. Но даже если бы эта мера дисциплинировала всего лишь одного нарушителя ПДД, то и тогда ее стоило бы ввести. Ведь речь идет о человеческих жизнях. Но надо помнить и о борьбе с коррупцией в органах ГИБДД. Разумеется, гаишникам теперь буду предлагать более крупные взятки. Я бы, например, предложил бы две меры. Во-первых, полностью запретил бы брать штрафы на дорогах. Пусть нарушители оплачивают квитанции в Сберкассах. А, во-вторых, и это самое главное, разрешил бы гаишникам иметь «на посту» лишь деньги на карманные расходы. Тогда любая плановая проверка смогла бы выявить, собирал он дань на дорогах или нет? Я слышал, что бывали случаи, когда гаишники за один день «зарабатывали» себя на подержанную иномарку.

Марина Горячева, 34 года, автолюбитель с семилетним стажем

Я тут как-то поцарапала себе машину. В документы для страховой оказались записаны не все повреждения, и мне пришлось ранним утром посетить отделение ГАИ, чтобы внести уточнения. У них там проходило что-то вроде «планерки», а я сидела в коридоре и слушала, о чем идет речь. Вопрос командира: «На какой машине ездит префект округа?». Следует ответ подчиненного. Вопрос: « А какой номер у машины префекта»? Тоже знают. А завершилась этот «ритуал» предупреждением: «Нас продолжает проверять прокуратура. Поэтому, будьте осторожнее». Вот такое оно- столичное ГАИ. Похоже, они существуют только для того, чтобы расчищать дорогу чиновникам. А поскольку те же самые чиновники платят им маленькую зарплату, то мы, простые автолюбители, еще и платим за их безбедную жизнь. Увеличение штрафов только еще больше укрепляет эту давно сложившуюся систему.

Андрей Морский, 36 лет, владелец подержанной иномарки, занимающийся частным извозом, за рулем 10 лет

Помните, не так давно ужесточили наказание за отсутствие техосмотра: гаишникам разрешили в случае его отсутствия снимать номера. В результате, сумма взятки за это нарушение увеличилось с 200 рублей до 500. Это весь результат. На подержанной машине, а их в Москве большинство, пройти техосмотр практически невозможно. В итоге, его просто покупают, т. е. опять же несут взятки гаишникам. Не верите мне, спросите у любого мужики, занимающегося частным извозом.

Владимир Пронин, 36 лет, автолюбитель с десятилетним стажем

Меня увеличение штрафов не очень волнует. Я всегда был прилежным водителем, правил не нарушал. Намерен оставаться таким и впредь. Но депутатам я все же советовал бы в первую очередь усилить борьбу с коррупцией в рядах ГИБДД. Наш народ привык откупаться взятками, так и будет продолжаться.

P.S. Пока законодатели пытаются повысить дисциплину водителей увеличением штрафов, некоторые богослужения в храмах Тольятти заканчиваются занятиями по правилам дорожного движения. С такой инициативой выступило руководство местной ГИБДД. Инспекторы уверены, что только священнослужители способны предотвратить львиную долю дорожно-транспортных происшествий. Спасать жизни тольяттинцев решили словом и делом – молитвой и специальными светоотражающими значками, которые уже раздали прихожанам, сообщают «Новые Известия».

«Переходи дорогу на зеленый свет!» – эту заповедь прихожане Казанской церкви в Центральном районе Тольятти знают, пожалуй, уже на зубок. Настоятель храма в каждую свою проповедь включает все новые и новые разделы из действующих правил дорожного движения. Священнослужители искренне надеются, что люди прислушаются к их словам и будут более бдительными на дорогах.

(с)  www.pravda.ru/

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here