Депутаты и гаишники готовят двойной удар по водителям

419
Юридическая консультация онлайн

В разгар борьбы с коррупцией в ГИБДД в Госдуме начинается обсуждение законопроекта, полностью лишающего прав водителей.

Что ждет водителей в этом случае, «Комсомолке» прокомментировал известный адвокат Леонид ОЛЬШАНСКИЙ.

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении проект закона «О внесении
изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Напомним, о
предыдущей попытке протолкнуть этот антиводительский закон «Комсомолка»
уже писала в апреле 2006 года. Тогда проект, пестривший юридическими
нестыковками, сняли с рассмотрения и отправили на доработку. Но и
теперь, по прошествии года, законопроект не сильно-то изменился.

Удар по правам


Прежде всего он бьет по двум основам Конституции (ст. 49 и 19
Конституции РФ) — презумпции невиновности и принципа равенства перед
законом. Человек за рулем виновен априори! И если, прежде чем
наказывать хулигана, разбившего стекло, нужно доказать его вину в суде,
то оштрафовать водителя, якобы превысившего скорость, можно без всяких
доказательств! То есть зафиксированное фото — или видеокамерой
нарушение автоматически означает, что хозяин этого автомобиля будет
оштрафован.

А если машина продана по доверенности или за рулем сидел сват или
брат? Создатели проекта кивают на Европу, мол, там подобная система уже
давно действует. Но им ли не знать, что в той же Германии штрафная
квитанция высылается вместе с фотоснимком, на котором отлично видно,
кто в данный момент сидел за рулем!

Кстати, по российским законам, любая попытка выяснить, кто на самом
деле вел автомобиль, нарушает ст. 51 Конституции, разрешающую не
свидетельствовать против родных и близких.

В случае принятия нового законопроекта будет нарушена и ст. 48, по
которой каждый гражданин имеет право на защиту с привлечением
квалифицированного юриста. По всем делам: от хулиганства до убийства —
положен адвокат, и составлять без него протокол нельзя.

А на дороге постановление о штрафе будет выписано автоматически без адвокатов, свидетелей, прокуроров.

Удар по кошельку


Новый законопроект открывает просто фантастические горизонты для
мздоимцев всех мастей. Например, предлагается подкорректировать ст.
27.13 КоАП и вырезать из нее положение о задержании автомобиля «до
устранения причины задержания». Если сегодня водителю, забывшему дома
права, вернут машину, когда привезет, то в случае принятия нововведений
автомобиль можно держать на штрафстоянке сколько заблагорассудится!

Предусмотрена реанимация эвакуаторов и блокираторов. Более того, в
проекте закона разрешается перемещать автомобиль, просто-напросто
зацепив его тросом!

За ряд нарушений наказание рублем предлагается увеличить в десятки раз!

А к чему приведут пятитысячные штрафы, ясно уже сейчас: страх из-за
любой мелочи надолго лишиться автомобиля или водительских прав,
заставит людей отдавать все содержимое кошелька царю и богу дорог —
человеку с жезлом! Поэтому в случае принятия нового законопроекта
борцам с коррупцией в ГИБДД придется капитулировать.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА


Забавно, что самим создателям нововведений поправки ничем не
угрожают. Они — неприкасаемые. У них — синие номера, мигалки, белые
билеты, удостоверения депутатов. Формы и названия подобных «вездеходов»
могут меняться, но всегда будет какой-нибудь фетиш власти, завидев
который простой смертный инспектор простит и запах перегара, и проезд
на красный свет, вытянется в струнку и возьмет под козырек.

Для разработки законов нужен совсем другой подход.

Да, штрафы в России, безусловно, мизерные и нуждаются в повышении,
но цифры не должны браться с потолка. Исходить нужно из среднего уровня
зарплаты или стоимости машины наконец.

А те же эвакуаторы? В Москве, наверное, без них не обойтись. Да и во
всем цивилизованном мире водителя, бросившего свой автомобиль,
наказывают весьма строго. В европейских столицах суммы штрафов могут
достигать несколько сотен евро. Но в Европе — в отличие от России —
огромное количество платных и бесплатных парковок, где любой может
оставить свой автомобиль. А в Москве? Откройте сначала парковки с
доступной каждому водителю ценой, а потом заводите эвакуаторы.

Да и ограничение в 60 км/час совершенно обосновано при движении по
городским улицам. Но именно улицам, а не 10 — 12-полосным трассам,
которые заткнут за пояс большинство хваленых автобанов! Почему бы не
повысить на них максимальную скорость, к примеру, до 90 км/час? Ведь
если 90% автолюбителей едут по этим магистралям с превышением скорости,
то, наверное, что-то не так с ограничением, а не с водителями?

«Комсомольская правда»

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here