6 женских ошибок за рулем

378
Юридическая консультация онлайн


Советы известных автоэкспертов

История
хранит авантюрное путешествие, предпринятое в 1888 году женой немецкого
создателя автомобилей Карла Бенца. Тайком от мужа Берта Бенц с двумя
сыновьями отправилась в 80-километровый автопробег проведать маму.
Какая это была ошибка! В дороге то и дело происходили поломки, которые
Берта устраняла, жертвуя чулками, резинками и шпильками. На подъемах
машину приходилось толкать, расплачиваясь за своеволие тяжелым трудом.
По возвращении фрау Бенц рассказала обо всем мужу. Тот подумал и
изобрел используемую по сей день многоступенчатую трансмиссию.

 

«Туфельки-эмансипе»

 

В 70-х годах прошлого века группы водительского обучения включали
не более двух женщин. Сейчас — чуть более двух мужчин. Женщина начинает
править миром с того, что учится править автомобилем.

 

Максим КАЩЕНКО, инструктор московской школы «Автодебют»:

 

— У меня в группе сейчас учатся трое молодых парней, которые как
раз заслуживают звания обезьян. Они просто увешаны гранатами! Чего не
могу сказать о женщинах: все действуют крайне аккуратно и осторожно.
Это их большой плюс. А в минус я бы записал, что они теряются в
экстремальных ситуациях и обладают очень болезненной реакцией на
неуважительные выходки со стороны других водителей к автомобилю с
буквой «У», которые демонстрируются на каждом углу.

 

Мария РУМЯНЦЕВА, автогонщица, ведущая программы «Спорт-курьер» на РeнTВ:

 

— Женщин надо разделить на тех, кто сдал экзамены и вождение сам,
и тех, кому права подарили вместе с машиной. Когда видишь даму за рулем
дорогого автомобиля, то можно не ждать, что она тебе уступит дорогу.
Быстрее это сделает любой мужчина.

 

Пугает и самонадеянность: «Если дама выезжает — всем стоять, она
поехала!» А сколько внимания к своей красоте! Хочется заметить:
«Красить губы на скорости 40 км/ч, мягко говоря, не стоит!»

 

Дамы ведут себя в последнее время очень самоуверенно. Когда я вижу
в салонах рядом с женщинами непристегнутых детей, могу назвать это лишь
безалаберностью.

 

Ну и совсем отдельная категория, самая опасная, — те, кто получил права, а ездить не умеет вообще.

 

А директор Центра высшего водительского мастерства Эрнест ЦЫГАНКОВ
считает, что основная проблема девушек за рулем в том, что им труднее
сконцентрироваться только на дороге, глаза так и норовят остановить
взгляд на мигающем щите или каком-то магазине.

 

Еще одна проблема слабого пола — переоценка своих сил и
возможностей. Девушка, которая пытается подрезать или обогнать, в два
раза опаснее лихача противоположного пола.

 

Зато в общей массе женщины ездят медленнее и аккуратнее.

 

Например, они всегда лучше оценивают условия дорожного движения,
для них сумерки или темнота, снижение видимости из-за тумана или дождя,
крутой подъем или спуск представляются серьезной опасностью. Мужчины же
не считают это поводом для беспокойства.

 

А еще дамы гораздо реже ездят в нетрезвом состоянии. И почти никогда не скрываются с места дорожного происшествия.

 

Кого считать водителем?

 

Некоторые страховые компании, проанализировав случаи
дорожно-транспортных происшествий, пришли к выводу, что вопреки
устоявшемуся мнению прирожденными водителями следует считать женщин,
имеющих детей. Мамы за рулем более внимательны, дисциплинированны,
раньше замечают дорожные знаки и светофоры, не имеют привычки вести
машину в нетрезвом состоянии, не участвуют в гонках и, как следствие,
реже получают травмы.

 

— Женщины ездят аккуратнее, чем мужчины, на 70 процентов, — подтверждает директор школы «Автодебют» Галина Кузнецова.

 

А раз так, вернемся к теме нашей статьи и покончим с ошибками навсегда!

 

1. Ничего не готово? Поехали!

 

Подготовка к движению — не менее важный вопрос, чем само движение.
А ведь женщину, проверяющую уровень масла в двигателе и даже просто
открывающую капот, увидишь редко. Бывает упущен и второй этап
подготовки к старту: установка сиденья, регулировка зеркал обзора,
снятие с ручного тормоза, прогрев двигателя (зимой) и т. п. Если к
неготовности автомобиля прибавится еще и неготовность управлять им, это
будет первой весьма серьезной ошибкой.

 

А обувь? Девушка за рулем в туфельках на шпильках — это
преступление! Не случайно в Швеции водитель, обутый в сабо, считается
потенциальным виновником дорожного происшествия.

 

2. «Фигаро ни там, Фигаро ни сям!»

 

Любая уважающая себя женщина знает, что сделает ошибку, если будет
вторить такому поведению. И впадают в другую крайность: занять
пространство между двух полос и ехать с раздражающе малой скоростью.
При этом, пользуясь выгодным положением в потоке, поправлять макияж
посредством «гарнитурного зеркальца» заднего вида.

 

3. Экстренный разворот — это пижонство!

 

Газ надо прибавлять, когда начинаете выходить из поворота, а никак
не до этого. И не резко, а постепенно, особенно в узком месте и в
гололед. Делайте восьмерки на площадках при каждом удобном случае, и
куда денутся ваши ошибки?!

 

4. Успею или не успею?

 

Нет ничего удивительного в том, что в некоторых европейских
странах размеры красного окна светофора вдвое больше зеленого и
желтого. Делается это для людей, склонных к мечтательности или
опаздывающих. Женщинам, как известно, не чуждо ни то, ни другое. Если
невнимательность — это скрытая угроза, с которой можно бороться, то
горячая голова за рулем — самый коварный враг! Остановитесь передохнуть
от гонки по трассе, и вы увидите вскоре проезжающие трактора, фуры и
грузовики, мирно следующие оттуда, где вы их только что обогнали.
Стоило ли рисковать ради каких-нибудь десяти минут?

 

5. Позади багажник!

 

Многие женщины за рулем ведут себя так, будто машина кончается у
них на затылке. Вместо того чтобы подождать, пока при обгоне за ними
проползет все туловище автомобиля, они начинают подрезать всех, кто
справа или слева. Набейте багажник косметикой, мехами и золотом и туда
же посадите любимую собаку. Мысль о сохранности нажитого имущества
должна подкорректировать поведение на дороге.

 

6. Заниженная самооценка

 

Не стоит умалять свое умение в надежде на пощаду окружающих. Лучше
быть «темной лошадкой», чем «сидоровой козой». И берите пример с
великих женщин-автогонщиц, которые, между прочим, ездят с вами по одним
и тем же улицам.

Людмила КОРНИЕНКО    

Сергей ХАНИН

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here