В новом 2013 году бензин Евро-2 продавать уже не будут

933
Содержание:

В новом 2013 году бензин Евро-2 продавать уже не будут

Ни для кого не секрет, что от качества бензина зависит не только состояние автомобилей. Это — здоровье людей и экологическая ситуация в городах. Понятное дело, что теоретически прекрасная идея перехода от бензина Евро-2 к Евро-5, через Евро-3 и Евро-4, растягивается во времени до 2016 года (на бумаге). Почему же в реальности эти сроки не выполняются?

к содержанию ↑

Хорошее дело — почему же не выполняется?

Ведь данные министерства энергетики говорят о готовности нефтеперерабатывающих компаний к переходу на новые, более экологичные (насколько этот термин можно применить к топливу для автомобилей) его виды. Обеспечивается это введенными в эксплуатацию пятнадцатью установками для вторичной переработки нефти. И, самое интересное, что нефтяные компании, так жалобно рассказывающие о своей неготовности к переходу на новые сорта топлива, все-таки подтвердили, что моторные топлива третьего класса и выше выпускать-таки будут.

Хотя совсем недавно их представители бомбардировали органы исполнительной власти просьбами о переносе сроков перехода на Евро-3 кто на полгода, а кто — еще на три, до 2016. И это при том, что введение новых сроков перехода на новый топливный техрегламент под их давлением переносились уже дважды.

Логика действий, в общем-то проста и понятна: если разрешить им продолжить выпускать все то же Евро-2, то, естественно, на некоторое время будут отложены затраты на модернизацию имеющихся установок вторичной переработки нефти. Соответственно, меньше затраты — больше прибыль. А кто же от нее, родимой, откажется-то?

к содержанию ↑

Техрегламент по переходу на экотопливо — в силе

Но, увы (для все тех же нефтяных компаний), надежда на продолжение выпуска низкосортного автотоплива растаяла, несмотря на зимние морозы. Российское правительство категорически отвергло любые попытки производителя вновь затянуть этот процесс и положить в свой карман новые, сэкономленные на модернизации основных фондов нефтяной промышленности, деньги. Но власть все-таки проявила твердость в своей заботе о том, чем именно будет дышать в наступающем году каждый россиянин, непосредственно общающийся с автомобильным транспортом. Заместитель министра энергетики Российской Федерации Павел Федоров однозначно заявил, что никаких затяжек с отказом от Евро-2 больше быть не может — с 1 января 2013 года и точка!

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here