Добросовестным водителям выгоднее оформить ОСАГО в этом году

571
Юридическая консультация онлайн
Содержание:

Добросовестным водителям выгоднее оформить ОСАГО в этом году

С 1 января 2013 г. вступят в силу изменения в закон об ОСАГО: начнет работу единая база данных страховых компаний о водителях. Она заново запустит систему «бонус-малус» ОСАГО для водителей. Сами страховщики не очень доверяют актуальности данных в базе, поэтому сделают для всех единый коэффициент скидок. Как же не переплатить за ОСАГО?

к содержанию ↑

Причины введения новой системы

Как сообщает источник из крупной страховой компании России, до нововведений в стране работала только система бонусов. Ее суть заключалась в том, что при управлении автомобилем без аварий, водители получали скидку при оформлении страховки, которая могла равняться 45% (при вождении без ДТП в течение 9 лет). Но, если водитель часто попадал в аварии, он просто менял страховую компанию, чтобы не платить больше. Поэтому для предотвращения мошеннических действий вводится новая система.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы «бонус-малус»

Достаточно сложно объединить всю имеющуюся информацию в единую страховую базу, поэтому сами страховщики не уверены в действенности системы. Мало вероятности, что она сможет качественно заработать с первого числа 2013 года. Но соблюдая закон, страховые компании приняли решение вести новый учет с Нового года. Водителям, которые планируют в следующем году работать с новой компанией, необходимо иметь в виду, что к ним будет применяться коэффициент «единица», т.к. данных по действующим коэффициентам водителей в базе может не быть.

Из этого следует, что могут пострадать добросовестные водители, которые за годы вождения без ДТП, смогли заработать бонусы и скидки. Они будут платить за страховку по повышенному тарифу.

Но в нововведении есть и положительные стороны. На данный момент существует практика привлечения клиентов с использованием недобросовестной схемы. Так страховые брокеры, которые малоизвестны, и кроме как предоставлением низкой цены, не могут завлечь водителей, искусственно увеличивали стаж вождения без ДТП своим клиентам и делали хорошую скидку. С нового года вся информация о водителях будет находиться в общей базе, и возможности обмануть, таким образом, уже не представиться. Полные данные о клиентах и водителях, указанных в полисе страхования, (возраст, стаж вождения, количество аварий) будут доступны всем страховым компаниям.

Предоставление с первого января всем водителям коэффициента «единица», позволит крупным страховым фирмам избежать мошенничества. До этого компании не могли проверить информацию о водителе. Если к ним приходил клиент с полисами мелких фирм, где указано, что за безаварийное вождение ему следует предоставить бонусы, они ориентировались только на эти данные.

Как уже говорилось ранее, хуже всех придется добросовестным водителям, так как накопленная годами система бонусов просто исчезнет. Но нет безвыходных ситуаций. В случае оформления ОСАГО до конца этого года, пока система не действует, в расчете стоимости страховки будут учтены все предыдущие бонусы. Также повезло водителям, которые пользуются услугами одной крупной страховой компании не первый год. В этом случае у страховщика имеются все данные о клиенте, и он сможет и в дальнейшем учитывать свою бонусную скидку.

Реализация на практике

По новому законодательству, с 1.01.2013г. страховщик будет обязан внести в единую информационную систему страхования данные о клиенте в течение 15 дней после продажи полиса страхования автогражданской ответственности. Если в будущем выяснится, что автомобилист предоставил недостоверные данные (напр. скрыл факт аварии), его полис все равно будет действительным до конца года. Но при оформлении в следующем году, к нему обязательно будет применен повышенный коэффициент. Также, если мошенник попадет в аварию, страховая компания может выставить ему регресс в части недополученной премии после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне. В случае, если станет известно, что водитель переплатил и не смог воспользоваться положенными бонусами и скидками, ему вернут разницу. Как все это будет реализовываться на практике, будет видно в следующем году.

Теоретически, если водитель впервые воспользовался услугами данной страховой компании, страховщик в течение 15 дней должен проверить в единой базе историю клиента, и при обнаружении аварий попросить доплатить. Если вождение было безаварийным и накоплены бонусы, вернуть деньги. Если за это время новой информации страховщик не найдет, он соглашается на коэффициент указанный в заявлении, который может быть и меньше единицы. Все, что будет выяснено позже, уже не имеет значения.

На данный момент все страховые компании направляют информацию о своих клиентах в РСА, где подготавливается единая база данных. С первого числа страховщики будут обязаны работать с тем, что получится. Разумеется, от внедрения общей базы все добросовестные участники рынка страхования только выиграют, так как она сделает его более прозрачным. Но предусмотреть, насколько полноценной будет работа новой базы первое время, нельзя. Данные, содержащиеся в базе, могут быть искажены либо не вполне достоверны. Это зависит от порядочности участников рынка ОСАГО.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here