Почему буксует “зимняя резина”?

0
6107

– Еще перед наступлением холодов купила на рынке и установила на автомобиль зимнюю резину. Однако во время снегопадов оказалось, что машина буксует, на гололеде не тормозит и, вообще, ведет себя неадекватно, хотя продавец утверждал, что износ шин всего 10%. Почему так?

На вопрос читательницы отвечает специалист шинного центра “ШиноМото” Аркадий ИЛЬИН.

– Производители автомобильных шин выпускают множество самых разных моделей, и, к сожалению, читательница не указал марку шины, чтобы можно было рассмотреть конкретный случай, поэтому расскажем о проблеме в общем.

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. Во многих странах эксплуатация шипованных шин на дорогах общего пользования запрещена, в том числе и в Японии. Это связано с тем, что шипы, разрушая при движении асфальтовое покрытие, приводят к образованию канцерогенной пыли. Поэтому наиболее распространенной “обувью” для автомобиля там являются фрикционные нешипованные шины. Производители используют различные инновационные технологии, чтобы сцепление зимних шин со скользким дорожным покрытием было максимальным. В состав резины вводятся различные наполнители, кристаллические гранулы, структура делается микропористой. Фрикционная зимняя резина, как правило, более мягкая, чем летняя, что позволяет ей сохранять сцепные свойства на морозе и лучше справляться с движением по снегу.

Однако даже сами производители зимних фрикционных шин подчеркивают, что эффективные свойства покрышки сохраняются лишь в течение определенного времени. По мере износа стирается гранулированный кристаллами слой, меняют заданную форму микропоры, происходит общее старение шины. После этого производитель не дает гарантии на сохранение эксплуатационных качеств шины. А когда высота протектора снижается до 5 мм, прямо указывает на запрет эксплуатации такой резины в качестве зимней.

У нас же автомобилисты, как правило, покупают на рынках подержанные фрикционные шины из Японии с высотой протектора в лучшем случае 6-7 мм, то есть практически подошедшие к критической точке. Плюс умудряются ездить на таких шинах не только зимой, но и летом, когда за один сезон на наших дорогах стачивается до 3 мм резинового покрытия. Неудивительно, что зимние свойства такой резины равны нулю, хотя выглядят они вполне презентабельно. Поэтому частые пробки на обледенелых дорогах Владивостока – результат массового появления на дороге автомобилей, обутых в зимние, казалось бы, шины, но с полностью выработанным эффективным ресурсом.

Ещё на AutoLaws.Net:
Четыре сезонных совета для водителя

Решением проблемы может быть приобретение новых (то есть абсолютно новых!) зимних фрикционных шин либо использование в гололед специальных приспособлений – цепей противоскольжения или шипованного бандажа. Можно также обуть машину в шипованные шины. Правда, потом, когда лед растает, шипы придется снимать: езда на них по чистому асфальту – сущее мучение из-за высокой шумности шипов.

(с)  www.zrpress.ru/

Предыдущая статьяФакторы опасности
Следующая статьяЕсли бабушка и мама идут на красный свет упрямо…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.