Депутаты расписали новые штрафы

553

Текст: Артем Бетев. Фото: Константин Куцылло.

Законодатели смягчили законопроект, тотально увеличивающий штрафы. Они также отказались от балльной системы штрафов, чтобы набрать очки в предвыборной гонке. В разговоре с «Газетой.Ru» депутаты проговорились, что в дальнейшем они намерены приравнять езду на праворульной машине к езде по встречной и ввести конфискацию машин за систематические нарушения правил.

В понедельник комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил и рекомендовал к первому чтению новую редакцию законопроекта, вносящего ужесточающие поправки в 12-ю «автомобильную» главу КоАП. Во внесенной в Госдуму около года назад первой версии авторы законопроекта, среди которых депутаты Владимир Плигин и Александр Москалец, предлагали в несколько раз повысить штрафы, ввести ответственность владельцев автомобилей на основании данных фото- и видеосъемки, отменить запрет на эвакуацию и блокировку неправильно припаркованных машин, а также ввести административный арест на 15 суток за некоторые серьезные нарушения правил дорожного движения и балльную систему. В результате под нажимом общественности в новом проекте было решено отказаться от баллов, а также сократить список правонарушений, за которые полагается 15 суток.

Но, по словам Москальца, эта уступка общественному мнению не означает, что депутаты собираются отказаться от усиления ответственности для водителей.

«Мы и дальше будем усиливать наказание. Некоторые нарушители ведут себя так, что возникает необходимость в принятии самых драконовских мер. Вполне возможно, что через некоторое время мы придем и к конфискации автомобиля», – сказал депутат. Кроме этого, Москалец считает, что необходимо решать вопрос и с водителями праворульных иномарок: «Фактически езду на машине с правым рулем можно приравнять к езде по встречной полосе. Это абсолютно одно и то же. В результате у нас по стране ездят миллионы нарушителей».

Плигин, жалуясь на необходимость смягчения законопроекта, заявил, что этого потребовала необходимость учесть интересы всех участников дорожного движения. С ним согласен другой автор законопроекта, депутат Алексей Розуван, который пояснил, что от балльной системы было решено отказаться, так как ее введение неизбежно привело бы к росту злоупотреблений среди сотрудников ДПС.

«Представьте такую ситуацию: инспектор Петров имеет зуб на гражданина соседнего населенного пункта. Несколько проколов, и он свел со своим недругом счеты. В некоторых странах балльная система работает хорошо, но в нашей ее введение только ухудшит ситуацию», – пояснил Розуван.

А отказавшись в ряде случаев от административного ареста, по словам Москальца, депутаты исправили свою собственную ошибку: «Когда мы еще раз подумали над проектом, стало ясно, что некоторые правонарушения не настолько общественно опасны, чтобы за них сажать на 15 суток». В предыдущей редакции под арест предлагалось сажать всех водителей, которые не имеют или лишены прав, не важно, трезвые они или пьяные. В новой версии трезвых водителей без прав решили на 15 суток не сажать.

Однако законопроект не перестал быть карательным. В нем по-прежнему прописан отказ от презумпции невиновности для владельцев транспортных средств. Если закон будет принят, они будут платить штрафы вне зависимости от того, кто сидел за рулем, в случае, когда нарушение, например, скоростного режима будет зафиксировано видеорадаром.

Также в проекте сохраняется разрешение на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, которая сейчас ведется незаконно, и существенное усиление штрафных санкций за нарушение ПДД.

Например, за невыполнение требования сотрудника ДПС остановиться будут лишать прав. За не пристегнутый ремень безопасности штраф будет не 50 руб., а 500 руб. Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч вырастет с 50 руб. до 300 руб., на 40–60 км/ч – до 1000–1500 руб. или лишения прав на срок от года до полутора лет. За превышение скорости свыше 60 км/ч будет грозить штраф 2000–2500 руб. или лишение прав на срок от года до двух с половиной лет.

Правозащитники считают, что решение депутатов отказаться от балльной системы, прежде всего, связано с боязнью потерять голоса на надвигающихся выборах и спровоцировать водительский бунт.

«Они не дураки и боятся реакции 35-миллионой армии автомобилистов», – считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Все понимают, что ужесточение наказания для водителей возможно, только если будет полностью уничтожена существующая коррупционная структура ГИБДД, и на ее месте будет построена новая, обеспечивающая справедливое отношение к автомобилистам. В противном случае злоупотребления примут такой масштаб, что водители начнут революцию», – добавил он.

С ним согласен лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Законодатели, видимо, решили минимально подсластить пилюлю, чтобы не вызвать массовых акций протеста, – пояснил он. – Они отказались от самой спорной меры – балльной системы, однако, в общем и целом законопроект все равно направлен против автомобилистов». Травин также считает, что ужесточать наказание для водителей можно только после тотальной реформы ГИБДД.

А пока законодатели думают, как усилить ответственность для автомобилистов, гаишники, пойманные на взятках и вымогательстве, получают минимальные сроки.

Так, по сообщению пресс-службы прокуратуры Пермского края, сотрудники ДПС Михаил Важенин и Тимур Хамитов получили за взятку 2 года условно, хотя их осудили по обвинению в получении взятки группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 4 ст. 290 УК РФ), за которое полагается от 7 до 12 лет колонии. Такой мягкий приговор судья вынес гаишникам, которые вымогали у водителя 1,5 тыс. руб., отобрав у него свидетельство о регистрации его автомобиля.

(с)  www.gazeta.ru/

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here