Что мешает продажам грузовой техники в регионах?

630
Юридическая консультация онлайн

Активный спрос на грузовые машины последние почти два года, с одной стороны, обнадеживает производителей автотехники и ее продавцов. С другой стороны, ритмичному развитию рынка все время что-то мешает: то кризис, то упрямо растущие цены на бензин и автомобили, то вступление России в ВТО, то утилизационный сбор… Одни участники рынка видят будущее рынка сравнительно радужно, а другие эксперты считают, что пик популярности грузовых машин в России уже в прошлом, и прогнозируют спад их сбыта.

Что мешает продажам грузовой техники в регионах?

Реалисты приводят серьезные аргументы. Во-первых, цифры продаж грузовиков в 2011 году (совсем неплохие для этого сегмента авто) не дотягивают до показателей 2008 года. Особенно клиенты не спешат с покупкой тяжелых грузовиков. Во-вторых, ожидается резкое усиление в России позиций импортных машин, что, разумеется, болезненно ударит по отечественным автопроизводителям.

Рассматриваемый сегмент автотехники обычно подразделяют на легкие грузовики (массой до 3,5 т), средние (3,5-16 т) и тяжелые (свыше 16 т). С ростом активности в разных сферах российской экономики традиционно оживляются и продажи грузовых автомобилей. В прошлом году отечественный рынок показал заметный рост: реализация средних грузовиков увеличилась на 27%, а тяжелых – на 64%. По данным аналитических агентств, в 2011 году в России было реализовано 121,6 тысячи новых грузовых автомобилей.

Начнем анализ с самого «весомого» сегмента коммерческих авто – класса тяжелой автотехники. Здесь лидером рынка остался КамАЗ, а наилучшую динамику продаж продемонстрировали иностранные компании. Основными зарубежными конкурентами наших грузовиков остаются белорусские МАЗы. Большинство же грузоперевозчиков доверяют иномаркам, наибольшим спросом пользуются грузовики Мерседес, а больше всего Мерседес Актрос, который является бесспорным лидером в своём сегменте. Также покупают тягачи Iveco, Volvo, но намного реже.

Что касается сегмента средних грузовиков, то хотя в прошлом году их продажи в России и выросли серьезно в процентном отношении, но объемы реализации остаются сравнительно небольшими. Практически все эксперты отмечают рост продаж китайских грузовых автомобилей в этом сегменте, уверяя, что они и дальше будут наращивать свою долю на российском рынке. Действительно, эта техника обладает «человечным» соотношением цены и качества, а стоимость вполне конкурентоспособна. Грузовики с Востока готовы занять заметную долю на российском рынке, потеснив отечественные бренды. Впрочем, качество машин недорогих марок, а особенно качество сервиса и доступность запасных частей пока оставляет желать лучшего.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here