Полис ОСАГО будут по-прежнему оформлять на машину, а не на водителя

547

Полис ОСАГО будут по-прежнему оформлять на машину, а не на водителя

Оформление полиса ОСАГО на водителя, а не на авто, как принято, в Госдуме посчитали неправильным. Таким образом, 16 октября 2012 года депутатами был отклонён соответствующий законопроект, чтобы предложенная идея могла способствовать увеличению стоимости страховки для семей, имеющих один автомобиль — прокомментировали они.

Напоминаем, что проект в Госдуму внесли члены фракции ЛДПР, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и депутаты Ярослав Нилов и Максим Шингаркин. На сегодняшний день система автострахования обязывает автомобилиста застраховать риск своей гражданской ответственности по отношению к каждому используемому им транспортному средству. В полисе указывают определенное количество человек, которые будут управлять автомобилем, или же оформляют неограниченную страховку, стоимость которой, соответственно, гораздо больше.

Согласно с представленным проектом, полис обязательной автогражданской ответственности предлагали привязывать только к водителю. «При таком личном страховом полисе, водителю будет разрешено управлять любой машиной, которая является его собственностью. А при наличии соответствующего документа, а точнее доверенности, при согласии или в присутствии владельца иного транспортного средства, он сможет управлять и другим транспортным средством без необходимости вписывания его в страховой полис», — отметил ранее задумку проекта Ярослав Нилов.

Было предположено, что зависеть стоимость этого полиса будет от возраста водителя, его стажа и статистики аварийности. Задумкой авторов проекта было то, что именно такой порядок предусмотрит значительное упрощение процедуры получения страховки и удешевление страховой премии. Так, в этом случае, водитель с опытом не будет переплачивать за вписывание в полис молодого и не опытного автомобилиста. И помимо того, такая система способствовала бы упрощению процедуры передачи управления авто третьему лицу, не вписанному в полис.

Подобная необходимость может возникнуть, когда нужно отвезти владельца машины в больницу или при услуге «трезвый водитель». Комитет по финансовому рынку Госдумы решил, что эта система не сходится с зарубежной практикой и международными системами автострахования. Также одним из аргументов «против» этого проекта стало увеличение стоимости страховки для семей, которые эксплуатируют один автомобиль, но используют его несколько водителей. Практика показывает, что в таком случае им нужно было бы оформлять полис для каждого водителя. Ещё одним минусом системы является увеличение в будущем стоимости страховки для «сезонного транспорта».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here